На выставке «Охота и рыболовство на Руси» Олег Корнеев,  представлявший мастерскую Мухтарбека Кантемирова, был одним из первых, у кого  мы взяли интервью. К сожалению, обстоятельно поговорить нам тогда не удалось,  поэтому на выставке «Арсенал» мы  решили подойти к Олегу и, наконец-то, взять полноценное интервью.
 
Леонид Миндолин: Мы  снова общаемся с Корнеевым Олегом, который представляет мастерскую Мухтарбека  Кантемирова. Титулы уже перечисляли на прошлой выставке, поэтому расскажите,  пожалуйста, поподробней о клиночках - какие ножи у вас здесь представлены и  какие из них любимые.
Олег Корнеев: Мы  непосредственно представляем ножи только хозяйственно-бытовые, но пригодные к  метанию, так как метательные у нас запрещены. Все ножи отбалансированы и наши  ножи можно метать как за лезвие, так и за рукоятку, независимо от конфигурации,  веса и длины. Ножи для каждого покупателя подбираются индивидуально, потому что  у каждого ладонь так же индивидуальна. На метание ножа влияет и характер  человека, и развитие плечевого сустава, и кисти, и ладони.
Л.М.: Наверное,  для того, чтобы хорошо метать ножи заниматься метанием надо серьёзно…
О.К.: Тут всё  зависит от самого человека. Если есть желание и интерес - то конечно. Во-первых,  это хорошо для духовного развития и отвлекает от разных дурных привычек – от  сигарет, алкоголя, от наркотиков и всё такое прочее. Мы к этому идём: что  молодёжь, что взрослых мы обучаем, потому что это интересно! И это красиво - всё  что связано с метанием. Ведь это же красиво, когда в кино вы видите, как метаются  ножи или так: наглядно кто-то метает ножи и они у него не только втыкаются, но  и попадают в цель.
Л.М.: Ну и о  самих моделях расскажите, пожалуйста.
О.К.: Вы знаете,  я говорил - все ножи… ножей плохих не бывает. Это бываем плохие мы, мы сами - люди,  не можем ими пользоваться. Поэтому я бы не стал акцентироваться на этом. Здесь  представлены ножи нескольких мастеров Щеглова,  Коликова, Мухтарбека Кантемирова, ну и мои.
Л.М.: А ваши  какие?
О.К.: Ну вот мой –  «Кедр», «Дельфин», «Дублёр»,  Щеглова – «Щегол», «Молния». Коликова Михаила – «Freeknifы», «Сарганы»  - две модели. Я ещё раз говорю – ножей плохих не бывает, просто каждый человек  подбирает под себя нож сам. Я, конечно, помогаю, потому что я не впихиваю ножи.  Если бы я был продавец - я бы впихнул, но так как я мастер, инструктор, то я  советую нож подобрать под ладонь индивидуально. Потому что это - немаловажный  момент при метании ножа, чтобы нож в руке лежал, сливался с рукой.
Л.М.: Василий  Васильевич, впечатления от ножа «Мастер»?
Василий Слиган:  Ну я просто почувствовал – вот это вот моё, вот этот вот под меня.
Л.М.: «Мастер» - это нож Щеглова?
О.К.: Да, «Мастер» это клинок Щеглова. Я просто  хочу сказать, что на выставках уже не первый год кавказцы подходят - вот у них  кинжал «в крови», то есть обоюдоострый нож. Хотя это не факт, но всё равно  большинство кавказцев – им покажи обоюдоострый, нам – славянам обязательно,  чтобы был обух.
Л.М.: Я так понял  – вы сами ножи делаете? А какие из них больше нравятся?
О.К.: Я метаю всё  – иголки швейные, гвозди, напильники, отвёртки, стамески, топоры, с разворота,  со спины.
Л.М.: Я имею в  виду – любимая модель ножа, какая больше всего нравиться? Или все близки?
О.К.: Нравится  дамаск. Потому что дамаск - намного приятней лежит в руке, чем, например, точно  такой же нож в исполнении из нержавейки. Мы сразу почувствуем разницу. Дамаск  он сразу в руке греть начинает, а нержавейка – она холодная.
Л.М.: Позвольте я  сразу на себе сравню… Да, естественно дамаск приятнее.
О.К.: Ну вот,  поэтому и цена такая.
Л.М.: А сколько такие  ножи стоят?
О.К.: Этот набор  стоит 18.000 рублей.
Л.М.: 18.000  рублей набор из трёх ножей?
О.К.: Да. С  клеймом Кантемирова – 20.000. Они вроде бы одинаковые, но всё равно – где  клеймо Кантемирова – подороже, где моё клеймо – подешевле. Ну - он народный, а я  пока заслуженный, поэтому соблюдаем субординацию и чинопочитание.
Л.М.: А на «Клинке» вы будете?
О.К.: Да,  конечно.
Л.М.: Новинки  какие-нибудь появятся или всё то же самое будет представлено?
О.К.: Да нет – всё  то же пока. От того, что делаешь новые ножи, покупатель не прибавляется.
 
Да… Метание ножа оказывается не просто швыряние железок – а  глубокий и осмысленный процесс, ведущий к личностному совершенствованию. Пускай  же ножи Мухтарбека Кантемирова и его учеников и соратников летят в мишени и  помогают людям развиваться духовно и физически.