Очередным стендом на моём пути по
выставке «Клинок» стал стенд
Viking Nordway. И за этим стендом стоял и хитро улыбался
Александр Бирюков. Как бы намекая, мол «есть и у меня новиночки!». Ну как тут было не подойти? ;)
Леонид Миндолин: Александр, привет! Расскажи о новых ножах своих.
Александр Бирюков: Работа идёт. Я говорил тебе - на смену «
Ягуару» идёт новый флагман? Показывал?
Л.М.: Показывал, но я не помню, фотографировал я его, или нет.
А.Б.: Весь вопрос грядущей серийки, как говорится, в конечной стоимости продукта.
Л.М.: Тяжелый, «скотина».
А.Б.: Ну это флагман, понимаешь. Вес – это надежность! Я с ним этим летом на двух рейдах был. Не подвел ни разу.
Л.М.: Он не «холодный»?
А.Б.: Нет, сертифицирован как хозбыт, в том-то и фокус. В аэропорт проходил только так.
Л.М.: За счет чего хозбыт?
А.Б.: Пусть это будет моей маленькой тайной. Надо с ГОСТами уметь работать! (
улыбается)
Л.М.: Как он будет называться?
А.Б.: «
Кугуар». Тот был «Ягуар», а этот - «Кугуар». Надеюсь, что будет, сам жду. И кто знает – тоже ждут.
Л.М.: Из каких он сейчас материалов?
А.Б.: Это прототип. Здесь тигельная сталь на базе Х12МФ, текстолит на рукоятке. Красавец! Я не про себя, я про ножик (
снова улыбается).
Л.М.: Помимо нового флагманского «Кугуара», чем похвастаешься?
А.Б.: Ну могу авторский показать, из Америки мне приехал ножичек. Авторский экземпляр.
Л.М.: Так, ты у нас с «Оламиками» работаешь плотно?
А.Б.: Работаю. И не только с ними.
Л.М.: Я вот только сегодня узнал, я почему-то тебя с «Викинг Нордвэй» ассоциировал чётко, а получается, что ты и для этих дизайн, и для этих, то есть как бы сотрудничаешь с широким спектром…
А.Б.: Нет, ну у Викингов я на зарплате, то есть у них «право первой ночи», так сказать. Но я же не в рабстве. Вот, для «НОКСа» новый прототип.
Л.М.: Подожди, ты про Olamic сейчас говорил. Расскажи, что за ножичек?
А.Б.: Это ножик флиппер, фрейм-лок, полный титан. Здесь кроме клинка только втулочка стальная на оси и накладочка на фрейм стальная. Все остальное - все титан полностью, даже шарик на клипсе. (
к сожалению шарик на фото получился расплывчатым, прим автора) Это, понимаешь, кастомы. Они стоит совершенно «неправильных» денег, с моей точки зрения. Поэтому, если бы это не был мой авторский экземпляр, который приехал бесплатно, я бы такой никогда себе не завел, меня бы «жаба задавила» ночью. Для Olamic я делаю линейку складных ножей, которые уже сейчас в производстве и пойдут еще.
Л.М.: Спейсер с «напилингом», я смотрю?
А.Б.: Да. Filework. Это я только в общении с ними научился таким «жутким» словам.
Л.М.:
Wayfarer 347Т306…
А.Б.: На самом деле у них эта модель называется 24/7, то есть по-американски - 24 часа, 7 дней в неделю, «абсолютный EDC».
Л.М.: Игра цифр.
А.Б.: Вообще – это «Wayfarer mini», то есть первым появился большой «Wayfarer», а теперь вот есть и «Wayfarer-мини». Wayfarer - это у них путник, странник. На большом, правда, ставят имя Майка Вагнино. Типа меня там не знают, а он в десятке американских ножеделов – ножи с его фамилией сразу «улетают». Ладно, мужик он неплохой, общались, делал прототип, хорошо приложил мозг с руками – я не в обиде. Еще пошел в работу нож «Rainmaker» - это шаман, вызыватель дождя. Про него Майк сначала вообще говорил, что так замок сделать нельзя. А сейчас им делаю несколько отличных ножей. Вот они пойдут в производство - совершенная «чума» будет. Один - складной «тактический кухонник», вообще невероятный. Просто с огромным для фолдера клинком. Потом они хотели нож - у них в моду вошел после «Получёткого» Сидиса тип складного S-образно изогнутого ножа. Я им сделал дизайн, они что-то засомневались, говорят - похоже на «Получёткий», я говорю, ну понятно – он тоже изогнутый, как хотели. Они побежали к Сидису спрашивать. Сенкевич - адекватный человек, сказал, что «нет - это свежее, это не похожее, само по себе». Я видел прототип - офигенная вещь. Для себя называю его – «Недочёткий» (
улыбается). Ну и, ещё там парочку проектов им сделал - интересные будут вещи.
Л.М.: Погоди, расскажи мне про «Оламиков» - это чисто американская фирма?
А.Б.: Ну как, это американцы еврейского происхождения. Нормальные ребята, вменяемые.
Л.М.: А почему они Olamic называются, не в курсе?
А.Б.: Нет, не знаю.
Л.М.: Ну Бог с ними! Давай про следующий нож.
А.Б: Вот это прототип - будет в НОКСе, «
Офицерский-2», на смену. Скажем так, мне приходится сейчас за Скрылёва продолжать серии, чего я в страшном сне не мог никогда представить, что мне придется это делать. У меня со Скрылёвым были сложные отношения. Просто про солидное количество моделей, которые я делал для Казанской Мелиты - он говорил, что это его всегда. И, я так понимаю, «авторские» получал он за них. Я от Мелиты за все годы даже простого спасибо не видел. Поэтому - ну какие тут могли быть отношения...
Л.М.: Что за «Офицерский-2»? Рассказывай.
А.Б.: В «НОКСе» есть нож «Офицерский», который разрабатывал Скрылёв. Он морально устарел с моей точки зрения. «Офицерский-2» будет в двух исполнениях. В упрощённом исполнении - без флиппера и с шайбами. И будет в более дорогом исполнении с флиппером, D2 и на подшипниках. По-моему, он офигенный!
Л.М.: Да, жёсткий прямо.
А.Б.: Вот смотри, какой клин, прямые спуски от обуха!
Л.М.: Клин, как любят у нас, такой «щучкой»!
А.Б.: Щучкой, именно. Поэтому и «Офицерский», родной такой, что называется, исконный, архетипический.
Л.М.: Да, что-то есть в нем такое... Из новинок - всё?
А.Б.: Да нет, много чего, проектов до хрена. Но посмотрим, что получится. Есть ещё такой совершенно специальный ножичек - «
Ящер». Сейчас его, наконец, снова в небольшую серию запустили.
Л.М.: «Ящур» или «Ящер»?
А.Б.: Ящур - это опасная болезнь скота. Нет, это «Ящер» именно. Правда, его некоторые мои знакомые называли «Оборзевшим пеликаном», что недопустимо. Им можно и салатик приготовить, если что. И не только. Тут еще одна хитрость - это электроплазменное напыление карбида ванадия. Благодаря строю клинка, который затачивается только с одной стороны, карбид постоянно выходит на режущую кромку с другой стороны. Со всеми вытекающими. Несмотря на то, что холодным оружием он не является - он универсальный нож, на кухне можно работать, но на рез и укол – он, в общем, страшненький.
Л.М.: Он сейчас в серии?
А.Б.: Нет. Ящеров была совсем небольшая серия сделана, даже я бы сказал маленькая, сначала на Working Knife, и вся она разошлась по энтузиастам ножевого дела, близким, друзьям. А сейчас еще чуток удалось сделать в «
Просто-остро».
Л.М.: Да, Сергей
как раз и сказал, что у него ножички Бирюкова из новых. «А не тот ли это Бирюков?..»
А.Б.: Да-да, тот. Хотя меня путают часто с Андреем. Даже статью написали, где про мои ножики, «Клинок» как раз написал, и там даже привели биографию Андрея Бирюкова - ландшафтный дизайн, еще что-то. Извинялись потом. Я прямо на них обозлился. Где я, и где ландшафтный дизайн? Я всю дорогу оружейник по жизни!
Вот еще новенькая «
Кобра», наконец вышла. Это мой старый, как говориться, «тычок», которым я для себя тогда надолго закрыл тему «пуш-даггеров», и только где-то с год назад к ней вернулся – для НОКСа «тычки! сделал. Так сначала Кобра была кинжальной, потом запретили «кинжальность». И у ножа китайцы тупо срезали по прямой линии обух - получилось довольно уродски. Я попытался вытянуть, чтобы пусть было несимметрично, но не выглядело отвратительно. И сейчас к ней идут уже пластиковые ножны, очень приятные. Как говорится, если вам хотя бы раз в жизни понадобится тычковый нож, вы должны носить его с собой постоянно. Логично? Логично.
Л.М.: Ну теперь всё?
А.Б.: Всё!
Л.М.: Саш, спасибо большое за интервью и за рассказ о новинках!
И я помчался я дальше по «
Клинку».