Как и всегда на «
Арсенале» мы подошли к стенду
питерской ножевой студии «Э.Х.О.», где начали «пытать» нашего давнего знакомого –
Юрия.
Леонид Миндолин: Юрий, здравствуйте. Что появилось из нового в
питерской студии «Э.Х.О.»?
Юрий: Ничего особенно нового. Из нержавейки только появились ножи.
Л.М.: А какие именно ножи? Старые модели в нержавейке?
Ю.: Нет. Новые модельки. Это, например, «
Рыбачок», «
Ладный», «
Крепыш». Достаточно дорогие модели из хорошей нержавейки.
Л.М.: Можно на них полюбоваться, сфотографировать?
Ю.: Да, конечно. Это вот «
Рыбачок» - туристический нож. Мы потихоньку отходим от «зверей», перестаем их делать, стали делать вот такого плана ножи, уже чисто рабочие. Появились нож «
Верный» - с разными клинками, «
Орлан», так же есть «
Сезон охоты», «
Трофейная охота»… Клинки и в булате, и в дамаске.
Л.М.: Почему решили от «зверей» отказаться? Спрос падает?
Ю.: Да нет, не спрос падает, просто уже хочется попробовать что-то новое, интересное, более рабочие ножи. Хотя и те, и те - рабочие абсолютно.
Л.М.: Какая древесина идёт на рукояти новых ножей?
Ю.: Это черное дерево африканское.
Л.М.: Натуральное черное дерево или вы его стабилизируете?
Ю.: Нет, оно само по себе плотное.
Л.М.: Очень приятные рукояти. И эргономика радует.
Ю.: То есть удобные ножи, именно для работы, охоты, туризма.
Л.М.: И за какую цену охотники и туристы могут позволить себе эти ножи от «
Э.Х.О.»?
Ю.: Вот эти идут от 15 тысяч рублей. Ручная работа, ручная сборка. Подгонка, конечно, идеальная.
Л.М.: Клинки, как я вижу, дамаск…
Ю.: Да, дамаск
Сергея Бобкова.
Л.М.: Из ножевых композиций что у вас появилось нового?
Ю.: Из композиций появились «
Акула», «
Матерый». И сейчас готовится пятерка новых моделей - африканские животные. Я сейчас точно не скажу, но там будет слон, к примеру.
Л.М.: А это что у вас за необычная штука за стеклом?
Ю.: Это «
Дирижабль» - авторская работа.
Л.М.: Давно хочу спросить у вас — какой материал идёт на больстеры и тыльники?
Ю.: Бронза, покрытая серебром.
Л.М.: А можно сказать «посеребрённая бронза»?
Ю.: Да.
Л.М.: Я смотрю, у вас появились довольно интересные подсвечники…
(жаль фото этих подсвечников в виде птичьих лап не получилис. прим. ред.)
Ю.: Да, и такие вещи начали в серебре делать.
Л.М.: Что еще есть из новинок? Из «длинномеров» может быть что-то есть?
Ю.: Длинномеры, в принципе, это коллекция Константина, он вам лучше о ней бы рассказал.
Л.М.: А Константин – это?..
Ю.:
Константин Кривопуск, директор мастерской-студии «
Э.Х.О.».
Василий Слиган: Я смотрю, тут представлены и Индия, и Кавказ...
Ю.: Да. А. говоря про авторские вещи – есть еще серия авторских кортиков - штучные изделия.
Л.М.: Почему возникла идея делать именно кортики?
Ю.: Это все задумка художника, он бы лучше вам все рассказал. Я больше по серийным моделям специализируюсь.
Л.М.: Понятно, Спасибо большое за интервью.
Как оказалось, Константин Кривопуск мог бы рассказать нам не только про висевшие на стене длинные клинки, но и про цубы с менуке, неприметно лежавшие в левой части стенда «
Э.Х.О.» из Питера. Что ж, надеемся, на одной из следующих выставок нам удастся побеседовать и с ним!