Купить ножи
складные и охотничьи ножи
vip-horeca
  • Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Галерея
  • Вопросы
  • Контакты
  • Найфовка

Интервью с Виктором Агре

13.02.2017
Автор: Леонид Миндолин
Категория: интервью
Долго ходил я по выставкам мимо стенда «Кизляр Суприм» (чуть ниже будет понятно – почему). Но на осеннем «Клинке» 2016, договорившись с Виктором Агре об интервью, я уже не смог пройти мимо. :)

Леонид Миндолин: Первый день выставки «Клинок», 3 ноября 2016 г. Виктор Агре передо мной. Однажды мы, когда-то давно, года два или три назад брали интервью у «Кизляр Суприм», но к моему стыду, не разместили. Это будет когда-нибудь в ретроспективе за 2012-2013 года этой зимой-весной. Поскольку наши читатели, может быть, не знают про этот бренд. Расскажи за бренд «Кизляр Суприм», расскажи про ножи, и потом про новиночки.

Виктор Агре: Я тебя тоже «категорически приветствую», земляк. Что могу рассказать про бренд «Кизляр Суприм»: это бренд изначально вышел на рынок в 2011 году. Тогда это была большая инжиниринговая компания, то есть разрабатывали дизайны и на аутсорсинговых заводах размещали производство. Сейчас ситуация поменялась. Уже в 2013 году мы поняли, что достигнуть стабильного качества мы можем только если поставим свой завод. И в городе Кизляр поставили завод полного цикла. На данный момент – это один, наверное, из самых технологичных ножевых заводов в России. Я чуть-чуть больше расскажу об этом попозже, но суть в чем – ножи имеют свой оригинальный дизайн. Мы сделали ставку на что – современные материалы, современный дизайн, который будет и у нас в России интересно показывать, и будет котироваться в Европе, за рубежом. Они там ребята очень придирчивые, избалованные. У них ножевая тема пошла намного раньше, чем у нас, поэтому и много чего интересного. Мы ориентировались как на наш, так и на международный рынок. В принципе, у нас это получается.

Еще одна «фишка», наверное, что мы сразу взяли для себя высокую планку, поставили пожизненную гарантию, которая работает. На данный момент, я знаю, что кто-то пробует в России делать так же. Но изначально мы задали эту планку. Почему – мы хотим, чтобы сервис был на лучшем уровне. У нас люди привыкли, что «кушай, что дают», т.е. покупай что есть, и никому не важно отвечать за свое качество. Это невыгодно производителю. Выгодно, когда купили, и все – и «не трогай меня!».

Мы решили сделать по-другому – пожизненная гарантия.  Я сам лично отвечаю за эту гарантию, и говорю, что она работает на 100%. Если люди обращаются, мы всегда готовы помочь. Сервис ориентирован на клиента.

Ну и по сталям. Изначально у нас были две основные стали: AUS8 и D2. Дальше мы добавили 440С. Сейчас мы активно работаем с порошковыми сталями СРМ. То есть вот «порошок» 4V Sturm мы на эту выставку привезли. Уже год у нас S35VN, тоже порошковая. Активно работаем с Bohler’ом, то есть К340, К390 «порошочек» добавляется. М390 на подходе. Sleipner сталь тоже на подходе. Сейчас у нас очень интересные стали.

И  второй момент, второй яркий пункт, который для нас важен помимо сервиса и клиентоориентированности, или, может быть, в продолжение этого – это доступные цены. То есть нож из S35VN стоит сейчас в районе 5800 рублей. Если мы посмотрим у кого угодно – нож из этой же стали будет стоить 8-9 тысяч рублей. Мы за счет того, что у нас технологичный завод, имеем возможность понижать себестоимость ножа в производстве. Соответственно, у нас есть возможность предлагать интересные стали для наших ребят, наших покупателей, по более доступным ценам.

Мы немножечко перешли снова к производству, к заводу. Почему технологичный? Технологичный завод – это всегда дорого на момент вложений, потому что, естественно, дешевле станки поставить или б/у-шные, или попроще, без ЧПУ управления, но дальше, когда мы начинаем работать на этих станках, у нас очень сильно вырастают затраты на обслуживание, на людей, т.е. на зарплаты людей, которые работают. Я могу сказать, что сейчас у нас уровень технологичности завода настолько высок, что у нас возможная производительность – порядка 8000 ножей в месяц - это не «потолок». При этом у нас работает порядка 30 людей на заводе. То есть у нас в-основном операторы станков, например ЧПУ обрабатывающий центр и электроэррозионный станочек - вырезка бланка ножа – это ЧПУ обрабатывающий цех – там работает оператор, один на два станка. Недавно запустили станочек, который врезает прямые спуски. Работает очень производительный станок, который врезает вогнутые спуски - всё с ЧПУ управлением. Соответственно, меньше народу, меньше ошибок, которые вызваны человеческим фактором, выше качество. Но на всех принципиальных моментах, на всех доработках, доводках, финишировании ножа, работают мастера - делают вручную. Как и заточка делается на лентах вручную. У завода очень высокий ресурс. И мы с гордостью можем сказать, что на сегодняшний день, при такой производительности у нас, скажем так, отстает производство от запросов. Сейчас на складе меньше ножей, чем у нас запрашивают, чем люди хотят купить. Для нас это лучший комплимент, хороший показатель развития даже в кризис.

Большую ставку по оборудованию мы сделали на азотную закалку, то есть закалка в азоте в конвейерной печи дает очень высокое однородное качество. Мы можем калить по верхней границе. Например сталь AUS8 - у нее твердость 59 – уже хрупковата, 57 – она еще недостаточно раскрыла свои возможности. У нас закалка идет четко 58, с точностью до единицы. И это возможно только благодаря азотной конвейерной печи с ЧПУ управлением. Она такая – 4,5 метра в длину, и ножи с одинаковой скоростью проходят в азотной среде, равномерно прогреваясь. Мы горды тем, что наша закалка очень точная и максимально раскрывает возможности стали.

Л.М.: После твоего такого длительного монолога вопросы: Ты рассказывал про самое начало производства. Почему именно в Кизляре?

В.А.: В Кизляре очень развиты ножевые традиции, там очень много мелких мастерских, которые занимаются производством. И у нас очень хорошо там получается найти кадры, которые можно обучить. Тем более там был КМЗ  - завод, который работал на оборонку. Это завод, который выпустил очень много операторов станков еще в те советские времена. Это один плюс. Производство удешевляется – второй плюс. Соответственно поэтому пока в Кизляре. Но могу раскрыть наши дальнейшие планы – мы хотим сейчас второй завод ставить под Петербургом – надо расширяться.

Л.М.: Круто! По материалам вот ты сказал – современные материалы, про стали ты рассказал много, про их обработку тоже. Рукояти?

В.А.: Давай посмотрим. Вот рукоять ножей Тактической серии– это комбинация кратона и ABS пластика. Внутри идет ABS, который дает жесткость, а снаружи кратон, который обеспечивает приятное удержание в руке. Рукоять двойной опрессовки – очень непростая технология, которая требует, серьезных затрат. Это пресс-форма, она не дешевая, но мы делаем именно так, грамотно, потому что так удобнее пользоваться. Или другая рукоять –ножей Вилюйской серии – это тоже пресс-форма, уже из цельного кратона. Рукоять анатомическая, удобная в работе. Причём её не всегда можно сразу оценить в руке. Люди иногда берут, говорят – чего-то странная, а потом начинают работать и понимать, почему она так сделана. Здесь нет ничего лишнего.

Л.М.: Я соглашусь с тобой – она действительно странная, но вот его начинаешь так-так-так чуть-чуть поворачивать и понимаешь, что во все эти выемки ложатся те или иные пальцы.

В.А.: Да, под разные хваты всё ложится. В этом и «фишка» этой рукояти. Так же у нас есть варианты – рукоять из микарты. Мало кто серийно связывается с ней, потому что микарта – очень своеобразный материал.

Л.М.: РВС?

В.А.: Верно. Но у них мелкая серийка, полу-кастомные вещи. Скажем, стоимость ножа РВС (можем не озвучивать), раза в два-три дороже он будет, чем нож от Кизляр Суприм из такой же стали.

Л.М.: А что это за нож сейчас у тебя в руках?

В.А.: Это новый нож City Hunter. Нож очень интересный, потому что он как раз относится к современным технологичным. Накладки режутся на ЧПУ обрабатывающем центре. Ножны - пресс-форма из полиамида. Если мы вставляем нож в ножны, он чётко защелкивается, и видно, что ножны по ножу сделаны, и они полностью его облегают. С этим тоже мало кто у нас заморачивается – всегда проще положить в кожу – она и проще, и дешевле.

Но вот такой небольшой городской нож приятнее носить в пластике. Он позволяет переставлять клипсу под разные позиции, он дает очень большой функционал по подвесу на Molle. И гигиенично – полиамид ничего не впитывает в отличие от кожи. Это как раз то, о чем я говорил, что мы работаем не только на российский рынок. В России привыкли к коже, однако я отмечаю, что очень многие люди все больше спрашивают кайдекс, полиамид, потому что приходит понимание, что кожа - это красиво, это традиции, это здорово. А современные материалы часто бывают более практичными. Или, например, вот такая красивая рукоять. Это G10 – тоже современный материал. Обычно с ним связываются ребята, которые выпускают ножи не очень большими партиями, потому что требуется обработка, требуется оборудование. На нашем заводе G10 обрабатывается на ЧПУ– задается программа, и фреза вырезает рукоять, полностью задает форму.

Л.М.: Чем G10 отличается от микарта?

В.А.: Микарта более мягкая к руке и немножко более ворсистая. И у микарты есть такое свойство – она дает некоторую деформацию в зависимости от температуры, влажности. А G10 абсолютно инертная, никак не реагирует на изменения внешней среды. Как по мне, микарта чуть больше ложится в руку, она чуть более зацепистая. А G10 более  не убиваемая, неприхотливая. Вы можете нож с такой рукояткой в воду бросить, через пару дне достать, и ничего с ним не произойдет.

Так же мы добавляем в модельный ряд ножи с деревянными рукоятками. Это в-основном ножи бюджетной серии, которые позволяют ставить очень интересные стали, но при этом оставлять цены весьма доступными. Например нож Colada с К340 стоит 3800 рублей – это чемпион по доступности этой стали. У других производителей цены на ножи с К340, в принципе, начинается где-то от 7 тысяч, а у нас 3800.

Есть бюджетная серия рабочих ножей с деревом, есть интересные метательные ножи. Я сам – инструктор по метанию, и мы создаем ножи спортивного класса. Каждый нож сделан не случайно, продуманно. Проработаны мелочи. Очень многие ножи создаются совместно с теми, кто дальше будет их использовать.
Вот это вот профессиональные ножи, спортивного уровня для метания.
А этот нож Штурм разрабатывался совместно с ребятами из спецназа Вымпел.
Ножи Dominus и Centurion разрабатывались совместно с МЧС. Они продуманы так, чтобы ложились хорошо в руку в перчатке. Мощный клиночек – у МЧСников такие вещи котируются. На самом деле, не так много ножей, которые специализированы под их работу.

Или есть «Мачете» - разрабатывалось австралийским охотником. В Австралии, многие знают, очень буйная растительность, есть тропические и субтропические леса, и мачете даже стоит на вооружении сухопутной армии. Этот охотник – Зобер Берри, продумал форму - и легкую, и рабочую.
Все ножи продумываются с тем расчётом, чтобы ими было удобно пользоваться. Они могут быть более такого брутального вида, тактическими, но это больше касается маркетинга. При этом каждый нож продуман так, чтобы им было удобно работать. У нас мелочей нет. Если мы делаем ножны, мы продумываем их так, чтобы они были удобными, разными вариантами подвеса. Если делаем рукоять, мы думаем о том, чтобы она хорошо лежала в руке. Не просто – «вот захотелось, и сделали», мы обязательно каждую модель прорабатываем до мелочей. Наверное поэтому, кризис – не кризис, а мы отмечаем, что у нас рост. Цены мы сильно не поднимаем. Мы стремимся, чтобы ножи были доступные и качественные, даём пожизненную гарантию, отличный сервис, современные материалы – все, что важно и выгодно для людей.

Л.М.: Это и есть основные новинки?

В.А.: Это крайние ножи, которые были сделаны. Есть очень интересная тактическая серия, которая многим нравится. Когда-то была визитной карточкой «Кизляр Суприм», нас в Европе знают по этим рукоятям, по этим ножам агрессивной формы. Момент, который забыл сказать – у нас очень интересный спектр складных ножей. Например, вот этот нож – во всём соответствует высокому европейскому уровню.  Это флиппер на подшипниках, сделан у нас. При этом в России мало кто так делает. Или за совсем другие деньги. Его розничная цена где-то 3800-3900 рублей, но уровень намного и намного выше.

Л.М.: Как его зовут?

В.А.: Его зовут «Байкер Z».

Л.М.: Материалы?

В.А.: Материалы: G10 и сталь D2. Причём, я вот прям похвастаюсь, это не просто цельная накладка, лайнер здесь утоплен в G10, внутри четко под лайнер сделана выборка. Клипса, которая делается под потайную подвеску, чтобы полностью нож прятался в кармане, такой агрессивный внешний вид, отличная механика. Дизайнерский осевой.

Л.М.: Жестковатый такой флип. Тяжелый немножко.

В.А.: Тяжелый, потому что здесь выдвинут вот шарик-замок, он накапливает энергию, и клинок выскакивает очень мощно.

Л.М.: Соглашусь, выскакивает мощно.

В.А.: Соответственно ножик сделан очень продуманно. Здесь и дизайн, и функционал, и механика – всё толково, и всё очень хорошо работает. Такого класса ножи из серийных российских производителей, наверное, делают, разве Широгоровы - но там заоблачный ценник, а это вполне рабочие, отличные ножи. Хорошая сталь, хорошая закалка, и, при этом, очень доступные. Что является нашим принципом – доступные, качественные, интересные российские ножи. И очень хорошо, что по этим ножам Россию знают за рубежом. Не так много российских производителей работает по международным стандартом, по международным сертификатам, поэтому не так много российских ножей видят за рубежом. Наши ножи очень хорошо знают в Австралии, в Америке, в Европе. И на каждой выставке, куда мы выезжаем, IWA, Shot Show, Blade Show - нас уже ждут с нашими новинками. И с каждым годом все больше и больше наших ножей там хотят, потому что Россию привыкли видеть немножко где-то агрессором, где-то там непонятной страной. Что греха таить, где-то Россия раньше ассоциировалась с не очень хорошим качеством ножей, да и в принципе товаров. Сейчас мы эту ситуацию, например, в ножевом мире, в корне меняем. Для Европы «Кизляр Суприм» - это хорошее качество, пожизненная гарантия и доступные цены. Особенно с учетом евро. Я считаю, что Россию надо активно продвигать, поднимать в глазах мировой общественности, и мы это активно делаем.

Л.М.: Давай на этой позитивной ноте закончим, получилось на 21 минуту интервью, спасибо, Виктор!

В.А.: И тебе спасибо.
Прочитали? Понравилось?
А ещё у нас можно:
Добавить в избранное
Акции! Скидки! Конкурсы!
Комментарии к статье "Интервью с Виктором Агре"
 
2626 дней 18 часов 30 минут назад
Комментирует: Леонид Миндолин
Александр, спасибо.
2626 дней 18 часов 40 минут назад
Комментирует: Александр
Добротное интервью, очень правильные вопросы и очень развернутые ответы. Удачи KS, успехов в развитии.
Новый комментарий
имя:

комментарий:
 

Если вы не спамер и не бот, введите символы с картинки:

(с) Все материалы защищены законом об авторском праве. Копирование разрешается только с указанием автора и активной ссылки на первоисточник - https://haralug.ru
тестирование ножей, ножевые выставки, купить ножи, карта сайта
Яндекс цитирования