На выставке «Охота и рыболовство на Руси» мы познакомились с очаровательной Наталией, которая представляла Кустарей Ворсмы. Их ножи приятно радовали глаз и хорошо сидели в руке. На апрельском «Арсенале» мы повстречались снова. Новые ножи Кустарей с художественной гравировкой клинка смотрелись просто отлично. И вот – не прошло и недели – выставка «Клинок». Казалось бы, может ли появиться что-то новое за столь короткий промежуток времени? Ан нет – может!
Леонид Миндолин: Здравствуйте, Наталия, рады вас видеть! Что у вас нового?
Наталия: Есть пара новых ножей – «Маугли» и «Тореодора». (показывает) И подставочка новая.
Л.М.: Да это не просто ножи, а целые композиции. Вот это «Маугли», как я понял?
Н.: Да это композиция «Маугли». Само дерево подсказало, какую композицию можно сделать.
Л.М.: Дерево подставки в виде змеи?
Н.: Да, оно было такое округлое и само дерево подсказало, что можно сделать такую змею. И придумали композицию «Маугли». Эта композиция была на конкурсе. Заняла второе место вместе с работой Леонида Архангельского, но потом решили вообще отменить вторые-третьи места, оставив только первое.
Л.М.: Могу я подержать нож в руках? Понятно, что это кабинетный нож, но даже держать его в руках намного удобней «Забытого поэта». Мы на «Арсенале» у Тульских оружейников видели композицию «Забытый поэт» - рука с пером, из неё выходит клинок. И подставка, стилизованная – языки пламени или обтрепанные листы бумаги. Нож, конечно, красивый сам по себе. Но я его в руку взял – мне тут упирается, тут колет, тут жмёт. А этот в руке довольно удобно сидит, мягким хватом держишь – и укладисто.
Н.: Вот ещё одна новая композиция – «Тореодора». Видите – подставка бык, фигурка в одежде корриды. Эта композиция сделана на заказ. И сегодня её у нас уже заберут.
Л.М.: А вы говорили о новой подставке.
Н.: Да. Подставка простая, сделана из чёрного дерева, эта более светлая деталь – из корня. А нож я подобрала из уже готовых ножей.
Л.М.: Подставка такая универсальная, почти под любой нож.
Н.: Есть ещё один интересный нож. Его особенность в рукояти из лунного эбена. Очень красивая древесина.
Л.М.: Да, великолепно смотрится, да и руке приятно на ощупь…
Пока я брал интервью, Василий Васильевич успел поиграться с ножом «Лунь-3». Хочется извиниться перед Кустарями Ворсмы – ведь мы этот нож называли то «Соколом», то «Соколиком». Немудрено, ведь лунь – птица из породы соколиных. Да и нож порхает как сокол, ведь Василий Васильевич даже немного побаловался этим ножом – повертел в руках.