Привет, меня зовут Дитмар Пол и я дизайнер новых тактических ножей из фильма "Рэмбо 5: Последняя кровь". А мы сейчас находимся как раз в локации из этого фильма. Это ферма, на которой Рэмбо живёт в фильме, которую он унаследовал от своих родителей. Декоратор фильма проделал здесь большую работу, он придумал дизайн всего этого. Как вы, наверное, знаете, сама ферма на самом деле находится в Болгарии, но то, что создал дизайнер для этой локации - это невероятно, создаётся полное ощущение, что ты находишься в Штатах, в Аризоне. И я покажу вам также нож, один из двух ножей, дизайн которых я создал для фильма Рэмбо 5: Последняя кровь, и расскажу о некоторых деталях. Ну что, приступим. Позвольте мне сначала немного рассказать о себе, мою историю, как я стал дизайнером ножей, и как фильм Первая кровь повлиял на меня. Как многие из вас знают, Первая кровь был первым фильмом франшизы, это фильм из далёкого 1982 года. В 1982 году мне было шестнадцать лет, и я увидел тогда журнал, журнал о кино, который мне показал мой друг Штефан. И там была картинка с Сильвестром Сталлоне в роли Рэмбо с огромным ножом для выживания у горла шерифа Тизла в исполнении актёра Брайна Деннехи. И я был просто зачарован этой фотографией. Надо сказать, я и до этого был ножеманом. Всё началось с моего брата Юргена, который был германским солдатом-десантником. Один раз он вернулся с тренировки и у него был при себе тот самый настоящий немецкий гравитационный десантный нож. А мне было одиннадцать, и это меня так впечатлило, что с тех пор я люблю ножи. В те времена, в конце семидесятых, все были под впечатлением от войны во Вьетнаме. Выпускалось много фильмов об этой войне. Джон Уэйн в Зелёных беретах, Апокалипсис сегодня - все эти фильмы о Вьетнаме меня сильно впечатляли. Я много знал о спецназе во Вьтенаме, о десантниках, обо всяком таком, и конечно же, о ножах. И когда я посмотрел фильм в первый раз - это был холодный зимний день сразу после Нового года, январь 1983. Я со своим братом и его будущим тестем был в кинотеатре, это был вечер воскресенья - и там я увидел фильм Первая кровь. И он поразил меня в самое сердце. Увидеть Слая в роли Рэмбо, вьетнамского ветерана, хорошо натренированного спецназовца, выжившего в том аду, в новой войне с шерифом и его помощниками в лесу, и как он выживает и берёт контроль над ситуацией. Он использовал нож для выживания, и тот нож был создан дизайнером ножей Джимми Лайлом. И Джимми Лайл сделал нож, который был уникальным по своей сути, и это оказало большое влияние на многих последующих дизайнеров и дизайнерские компании. И маленький Дитмар, шестнадцати лет от роду, на следующее утро пошёл в подвал отцовского дома, взял свой армейский нож Ка-бар, свой личный нож, и круглым напильником сделал зубья по обуху клинка. И это была моя первая попытка изобразить нож для выживания Рэмбо. И долго я его хранил, но в душе всегда хотел иметь настоящий нож Рэмбо. Через много лет, лет через десять, у меня появилась реальная возможность получить один из тех оригинальных тринадцати ножей, которые Джимми Лайл сделал для фильма. И после того, как я закончил университет, я начал работу в ножевой индустрии, и стал не только экспертом по рынку, но и дизайнером ножей. И, разумеется, выходили новые фильмы франшизы про Рэмбо, каждый отличался от предыдущего. Рэмбо 2 или Первая кровь два - там был почти тот же нож, немного больше, с чёрной покрытием и немного другой формой клинка. Три года спустя вышел Рэмбо 3 - и там был большой боуи. И последний нож, который был использован в Рэмбо 4 был навроде грубого мачете, который он сам себе выковал. Поэтому, когда команда создателей фильма предложила мне создать дизайн ножа для Рэмбо 5: Последняя кровь, мне стало ясно при первом взгляде на сценарий и прочее, что Слай в этот раз хочет, чтобы у него был тактический нож с дизайном, уходящим корнями во времена Первой крови. Более тактический и в то же время техничный нож. И это то, что я сделал - и здесь у меня один из двух ножей, которые я сочинил для Рэмбо. И сам Сталлоне им восхищался! Это 23-сантиметровый клинок, боевой тактик с двойной гардой, с рукоятью из микарты защитного цвета. Сама гарда - из титана, клинок двухцветный с сатинированием. На тыльнике рукояти есть так называемый "крушитель черепов". И это нож, который Рэмбо использовал в финальной битве. И это реально современный тактический нож. А идея цветового решения ножа и ножен в том, чтобы приблизить этот нож к тому стилю, материалам и отделке, в каких был выполнен нож из Первой крови. Двухцветный сатин после пескоструйной обработки, обмотка рукояти защитного цвета, и коричневые кожаные ножны. Так выглядел нож из Первой крови. И это моя идея закольцевать франшизу - нож последнего фильма франшизы должен был иметь хотя бы такой же вид, как и нож из первого фильма. И он, к тому же, очень техничный. Это нож, который Рэмбо использовал, и я очень горжусь тем, что был частью этого. И для меня, через тридцать пять лет, это словно замыкает жизненный круг - как я сказал, мне было шестнадцать, я был подростком, который, после окончания университета долго работал в ножевой индустрии, создал множество дизайнов для таких людей, как Калашников, генерал Вегенер, основатель ДжиЭсДЖи-9. И много моих ножей ушло на службу в спецназ, участвовали в битвах в Ираке, в Афганистане, в Мали. В общем, боевые и тактические ножи - это значительная часть моей жизни, и быть дизайнером ножей для Рэмбо 5: Последняя кровь - это великая честь. И работать со Слаем было честью и большим удовольствием для меня. Он замечательный парень, мы работали вместе, и я очень сильно горжусь быть частью не только истории Рэмбо 5: Последняя кровь, но и тем, что я получил уникальную возможность создать последний дизайн ножа для этого фильма. Это, в некотором смысле, финал для нас обоих, но, конечно же, я буду и дальше продолжать работу в этой индустрии, в своей компании. Но повторюсь, это стало для меня величайшей привилегией - создать эту вещь. Я хочу поблагодарить вас за внимание и пожелать вам, чтобы вы посмотрели фильм. Он реально классный.