Приходя на выставку «Клинок» посетители практически сразу
видят ведро, насквозь проткнутое катаной. Это демонстрация возможностей
японских мечей от KiAi.ru. С
прошлого года присматривались мы к стенду KiAi, и в этот раз решили
подойти и взять интервью. На наши вопросы любезно согласился ответить Евгений Попов.
Леонид Миндолин:
Первым делом хотелось бы узнать про историю Интернет-магазина KiAi.ru.
Евгений Попов: Изначально
всё начиналось как спортивный клуб восточных единоборств. После того, как мы заключили
договора, познакомились, получили все лицензии с японцами, встал вопрос сначала
об алюминиевых катанах, т.е. йайдо, то на чём занимаемся. Ну а потом, что
называется, народ просто просил рубящие катаны. Ну и большой интерес был к
традиционным японским катанам. После чего всё и началось. Сначала мы продавали,
привозили клинки, дальше познакомились с человеком из ЭКЦ, который оказался тоже очень увлечённым восточным оружием.
Л.М.: Это не Евгений Юрьевич Синицын, случаем?
Е.П.: Да, Евгений
Юрьевич. Посидели, подумали, как можно оформлять, как можно делать спортивное
оборудование. Нам выставили условие безопасности и, собственно говоря, после
этого мы получили возможность их привозить. Дальше – на любой кошелёк, на любые
возможности, на любые потребности. Пошли и тренировочные, и недорогие рубящие, и
дорогие рубящие, и по традиционным японским технологиям, ну и просто японские.
Л.М.: В каком
году это всё начиналось, и в каком году появился уже Интернет-магазин KiAi?
Е.П.: С самого
начала – осенью будет 10 лет.
Л.М.: То есть начинали
в 1991-м?
Е.П.: Да. А сам KiAi.ru оформился,
не соврать бы, наверное в 2008-м. Был Самурай-арт,
мы завозили сначала всю фурнитуру. И он перешёл в KiAi.ru.
Л.М.: Значит KiAi.ru на сегодня где-то в 2 раза старше нашего сайта… Ещё
хотелось бы побольше узнать про ассортимент.
Е.П.: Ассортимент
– обычно в районе 50 моделей. Когда-то больше, когда-то меньше. И это только по
катанам. Общий ассортимент больше полутысячи. Это одежда, танто, вакидзаси,
просто ножи, стилизованные, какие-то коллекционные вещи, естественно – катаны.
Говоря об одежде – это традиционная японская одежда, это одежда для
соревнований, обувь, национальная японская одежда. В небольших количествах идут
и национальные японские вещи.
Л.М.: Ножевая
фурнитура наверное ещё идёт?
Е.П.: Фурнитура
вся идёт. В основном для катан – она специфичная. Идёт не только фурнитура для
катан - средства по уходу, для ремонта катан. Банально просто подставки,
которые бывают от 500 рублей до нескольких тысяч долларов. Мы стараемся не
удаляться от спорта и от той части, которая ежедневно нужна людям. Есть
деревянные бокены, средства для перевозки – всё, что нужно спортсмену. Ну и
позиционируемся, как магазин спортивный.
Л.М.: Действительно,
широкий ассортимент!
Е.П.: Есть ещё
2-3 десятка чехлов, на заказ бывают специальные коробки для хранения. То есть у
японцев есть коробки, в которых отдельно всё это хранят. Достаточно дорогая и,
в основном, сейчас коллекционная вещь.
Л.М.: Есть ли у
вас в наличии что-то уникальное, что больше нигде, кроме KiAi.ru не продаётся?
Е.П.: В Москве –
это то, что завозится напрямую из Японии. Это и камни, это чехлы, это одежда.
Одежду, конечно можно найти и где-то ещё, но она, как бы, праздничная. А на
тренировку пойти – в чём-то не коллекционном, и в то же время выделиться. Такие
вот вещи. Ещё наша уникальная полировка. У нас есть несколько мастеров-полировщиков,
которые имеют документы о признании в Японии. Японцы оценили, сказали -
«Добро». Есть мастера по перемотке, мастера по изготовлению цуб, ювелиры, с
которыми сотрудничаем. Деревообработка опять таки. Что ещё? Материалы. Кожу
ската купить сложно. Причём кожу ската, которая обычно есть в Москве, обувная,
для кошельков – не подходит для катан. Нужно завозить специально.
Л.М.: Ага… А в чём
отличия кожи ската у вас от «обувной»?
Е.П.: Сейчас
покажу. (показывает кусок твёрдой кожи ската) Она ставится на рукоять.
Л.М.: Дырки – это
глаза ската?
Е.П.: Это не
глаза. Это называется «брызгальце» - канал к жабрам. Вот это (показывает на
зеленоватую точку на шкуре ската) называется «цветок».
Л.М.: А этот
«цветок» сам по себе так окрашен, или его специально красят?
Е.П.: Сами по
себе. И выбирают кожу ската, чтобы цветок располагался вот так.
Л.М.: Да, японцы
– эстеты.
Е.П.: В этом и
проблема. Привезти-то не проблема. Нужно, чтобы эстетично было... Есть дерево.
Отдельные просто бруски дерева, которые у нас купить невозможно. В Японии – да
ради Бога!
Л.М.: Поскольку KiAi.ru – это интернет-магазин, спрошу:
как у вас осуществляется доставка?
Е.П.: Отправляется
по всей России, только в разборном виде по требованию Евгения Юрьевича (Синицына, если кто забыл. прим. авт.).
По Москве гораздо проще приехать к нам в магазин, чтобы посмотреть, задать
вопросы.
Л.М.: А у вас
есть и обычный, не интернет-магазин?
Е.П.: Да.
Л.М.: И где он
находится?
Е.П.: В Люблино. Вот
адрес на нашей визитке.
Л.М.: Возьмём,
спасибо большое за интервью.
Знакомство с представителями KiAi.ru оставило после себя только приятные
впечатления. Очень общительные и доброжелательные люди. Ну и на следующих
выставках, думаю, продолжим наше знакомство.