Купить ножи
складные и охотничьи ножи
vip-horeca
  • Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Галерея
  • Вопросы
  • Контакты
  • Найфовка
rusdamask.ru

Интервью с Андреем Поляковым

06.04.2016
Автор: Леонид Миндолин
Категория: интервью
17 августа 2015 года перед поездкой в Питер я кинул клич, кто из питерских ножеделов и/или ножевых магазинов хочет дать интервью и рассказать о себе и своём деле. Откликнулись двое.

И вот в сквере у станции метро «Спортивная» на проспекте Добролюбова я встречаюсь с первым желающим пообщаться.

Леонид Миндолин: Сегодня воскресенье, 23 августа 2015 года. Передо мной сидит Андрей. Представься, пожалуйста, расскажи нашим читателям о себе, своём ножевом пути и мастерской «Grim Edge», как я понимаю.

Андрей Поляков: Здравствуйте. Меня зовут Андрей Поляков. Я, собственно, учредитель мастерской Grim Edge. Я с октября прошлого года изготавливаю кастомные ножи. Вместе с мастерами. У нас два сборщика, заточник, два шорника – замечательный коллектив. Сейчас есть много новиночек, я покажу сейчас всё. Думаю, в статье будут фотографии.

Я давно увлекаюсь ножами. Уже, наверное, лет с 15, может с 14. Всегда таскаю какие-то ножички. Когда были заработки, интересовался колдстилами, думаю, как и многие молодые люди в своё время.

Л.М.: Колдстиловские ножи харизматичны, у них этого не отнять…

А.П.: Да. Таскал поначалу Spartan. Потом понял, что это совсем «жесть». Потом купил Ti Lite, собственно до 21 года оно все мои задачи покрывал.

Л.М.: Я на одной из выставок близко со Spartan’ом познакомился. След на пальце от него остался! :)

А.П.: Да, он такой. Потом увлёкся смотрением ножевого YouTube’а, узнал много новых фирм. Начал пробовать Spyderco, Benchmade, всякие различные Hog’и… Даже был Strider у меня куплен, Sebenza, много всего интересного. Сейчас я уже более практически и прагматически смотрю на вещи. А потом появилась идея – увидел, что люди тоже делают какие-то в России кастомные ножи. Стало интересно. Сначала сам пробовал, ещё в такой мастерской, как Альфа Найф. Потом я ушёл оттуда. И с мастерами «замутил» свой бренд. Уже за время работы продано больше 45 ножей. (Напомним – интервью было в августе 2015 года – прим. автора) Я считаю, что это не очень много.

Л.М.: Для начала – неплохо! Уточню – Собственная мастерская, собственный бренд, собственные работники?

А.П.: Мы работаем в помещении студии «Петроград», это наш с коллегами собственный проект. Также сейчас у меня ещё новый бренд – Ragnarok Jewel – это темлячные бусины. Сейчас разрабатываем очень интересный проект, думаем – скоро будет.

Л.М.: Из чего бусины? Медь? Бронза?

А.П.: Будем делать из всяких-разных цветных металлов. Латунь, медь, бронза. Постараемся, конечно, «допилить» какой-нибудь мельхиор-нейзильбер. А пока что только в Москве, к сожалению, льют тугоплавкие металлы. Но – будем стараться! А насчёт серебра и золота – это уже ювелирка, мы с ней не будем связываться. Единственный способ получить бусину из драгоценного металла – это или как постоянному клиенту получить в подарок, или к какому-то изделию тоже в подарок. Я считаю, что это будет правильно.

Л.М.: И впоследствии может быть какая-то отделка?

А.П.: Да… В принципе можно даже покрывать серебром и золотом – это не считается уже ювелиркой. Это не проблема, если кому-то очень хочется. А вообще мы специализируемся на современных ножах, можно сказать – в американском стиле, из всяких интересных материалов, порошковых сталей. Любим экспериментировать...

Л.М.: Что ты имеешь в виду говоря «в американском стиле»?

А.П.: Дизайны, использование топовых материалов.

Л.М.: На мой взгляд дизайн твоих ножей больше универсальный…

А.П.: Понятно, но в России практически нет таких ножей, как у нас. Больше делают какие-то этнические ножи, более рабочие. Мы начали именно с такого. В принципе мы делаем всё, что угодно.

Л.М.: В том числе авторские и уникальные?

А.П.: Ну у нас все авторские ножи. И мы даже к этнику стремимся делать со своим подходом – и к финским, и к якутским. 

Л.М.: Да, видел фото в группе.

А.П.: Сейчас начали делать топоры. И мясные, и для леса. Всё, что угодно. Расширяем ассортимент. Ещё плотно занялся кухонными ножами. Думаю, что будут ещё хорошие реплики на японские модели, тоже в своём видении, многим будет интересно.

Л.М.: Ты упомянул материалы в американском стиле. Расскажи поподробнее – какие стали, какие материалы на рукоять используются?

А.П.: Стали различные порошковые очень интересные. PSF 27 – новая сталь.

Л.М.: Не слышал…

А.П.: Порошковая, аналог D2. Очень хорошо себя показала. Ну и различные M390, CPM3V, много разных. Ну и Elmax, что все используют.

Л.М.: Да, Elmax давно себя зарекомендовал и многими используется. А на рукояти что идёт? Я посмотрел – все цветастые, яркие…

А.П.: На бюджетных ножах идёт обычная G10. Но там и стали бывают попроще. M695, 440C, D2. Вообще стараемся пробовать то, что появляется в наших магазинах. Стараемся что-нибудь «притаранить» «из-за бугра». И киринит, и карбон бывает интересный. Всякие стабилизированные композиты. В последнее время очень плотно работаем с магазином allknife.com, покупаем из Европы различные стабилизированные деревяшечки. Всякие интересные вещи там есть. На заводе Рафир делают вообще классные штуки! Не стараемся ограничиваться D2 и G10, а стараемся пробовать всякое новое и интересное.

Л.М.: И это правильно! Потому что бересты и дамаска – море. А каких-то интересных авторских ножей – мало. Ну а теперь давай пофотографируем!

А.П.: Давай.

Тут один за одним из сумки стали появляться ножи, про каждый из которых Андрей старался рассказать что-нибудь интересное.

А.П.: Первый нож – «Ворон». Бюджетный нож. За 7000 рублей. Я считаю это небольшая цена для 2015 года.

Л.М.: Ворнклиф такой.

А.П.: Не совсем. Тут изгиб есть на кромке, как у керамбитов.

Л.М.: Травление красивое.

А.П.: Тут ещё и прополировано всё…

Л.М.: Не знаю, как люди, а я лично обожаю всякие «интересные штуки» на обухе. Логотипы и т.д. Смотрится хорошо.

А.П.: Там, где не хватает места на самом клинке, я как раз и делал гравировку на обухе – клейма, названия, стали.

Л.М.: В руке очень ухватисто сидит, но тяжёлым не кажется.

А.П.: Мы рукоятки не облегчаем, чтобы была надёжность. Я знаю, нам часто приносят всякие японские ножи, фуллтанги, с сильно облегчёнными лазером рукоятками, с вырезанными фрагментами. И практика показывает, что даже при самой обычной работе при ковырянии дерева металл лопается и клинок отваливается от рукояти. А зачем это нужно? Тут не такой уж и большой вес, чтобы выгадывать ради 20 граммов что-то… На этом ноже рукоятку собирал начинающий мастер, который только 1,5 месяца к тому моменту что-то делал руками. На Ганзе, я видел, многие люди пытаются что-то делать, но не у всех хорошо получается. Это одна из причин, почему я стал что-то такое производить. Хотелось что-то качественное дать народу.

Л.М.: И пины я смотрю тоже интересные. Я так понимаю фуллтанг, монтаж плашек на пинах…

А.П.: Да, и на эпоксидку.

Л.М.: Микарта на рукояти?

А.П.: Нет, это чёрно-белый G10.

Л.М.: Я их иногда путаю. А сможешь объяснить разницу между микартой и G10?

А.П.: Разница в том, какая тряпка используется – натуральная или синтетическая.

Л.М.: Я просто привык, что G10 – это монолит.

А.П.: Здесь мелкая текстура и что-то типа стекловолокна.

Л.М.: Не мой тип ножа, но сам по себе он прекрасен.

А.П.: Ножны мы делаем такие очень узнаваемые. Потому что мало кто делает плетёные швы. Тем более – хорошо делает плетёные швы. Мы стараемся по максимуму сделать тиснение, чтобы ножны выглядели нарядно, чтобы было видно, что это индивидуальная вещь.

Л.М.: Прошито отлично! Плетение интересное.

А.П.: Это уже стало нашей «фишкой». Стараюсь на всех ножнах делать такой шов. Конечно не всем это нравится, но всегда можно заказать и с обычной ниткой.

Следующий нож – один из первых образцов, которые мы делали.

Л.М.: И бусина своя?

А.П.: Нет, бусина пока китайская.

Л.М.: Зелёненький! Обожаю зелёные цвета!

А.П.: К сожалению кожи кислотно-зелёного цвета кожи не было. Но думаю, что и бирюзовый вполне подходит. Это истинный ворнклифф. Модель – «Кайман». Очень декорированный ножичек, интересный. С такими, довольно маленькими «глазиками».

Л.М.: Казалось бы, фиксед, но этот «глазик» навевает ассоциации со складниками.

А.П.: Да, да… Тут полностью прямая кромка, им очень удобно работать на складах. Я дарил нож своему другу. Он работает в чайном магазине в Москве. И ему очень удобно работать на складе им, таким кончиком. И вообще для города, мне кажется, такие формы хорошо себя показывают.

Л.М.: Сталь какая?

А.П.: Здесь – M695. Поначалу не было особо денег на дорогие стали, закупались M695, D2, 440C. А уже потом, когда появились продажи, увлёкся различными «порошками».

Л.М.: Плетение на ножнах такое же?

А.П.: Обычно мы стараемся делать всё ярким, но для контраста используем и плетение чёрного цвета. Название мастерской «Grim Edge» расшифровывается как «Мрачная Грань» и мы стараемся соответствовать. У меня всегда был ник в сети – Grim Ray, т.е. Мрачный Рэй. Потом, когда я уже стал придумывать название для мастерской, я использовал часть своего ника. И хотелось что-то «не баянное», что-то интересное. Все называют обычно «Knife», «Blade». Ну и я подумал, что «Edge» - самое незаезженное название, самое короткое и звучит хорошо.

Л.М.: А в выемку на обухе просто шикарно ложится палец при упоре!

А.П.: Да, тут всё очень продумано. Дальше – ещё один «крокодильчик», только уже другой. Светлое плетение на ножнах, старался подобрать под цвет проставок и пинов. Думаю – получилось. Это модель «Аллигатор». По мотивам всем известного Кондрата…

Л.М.: Вот только хотел спросить об этом!

А.П.: Многие в Интернете почему-то очень хейтят этот нож. Говорят «Слизали, украли дизайн»…

Л.М.: Для фронтального реза заточена кромка?

А.П.: Нет, пока не заточена. Но вообще будет заточена вторая кромка. Три – решили не делать. В принципе – это скиннер. Хоть и по мотивам, но многие пропорции совершенно другие, под другие формы и задачи. Это же не стамеска, грани более зализанные. Это сделано для удобства работы. Тоже 440C, тут клинок протравлен, вылезла интересная текстура металла.

Л.М.: А текстура за счёт чего «вылезает»?

А.П.: Текстура – за счёт травления в хлорном железе.

Л.М.: Что могу сказать за твои ножи: на выставках обычно беру в руку – меньше 50% ложатся в руку. Даже клёвый, интересный, крутой, дорогой нож – берёшь – не твоё. А у тебя – каждый нож в руку прям ложится!

А.П.: Мы стараемся выверить всю эргономику, чтобы ложился и в большую, и в маленькую руку. Мы сами понимаем, что заводы-производители упор делают больше на дизайн. И никто не думает, как этим работать, что этим делать…

Л.М.: Да, нож должен прежде всего работать.

А.П.: Любят всякие дикие непонятные упоры делать, которые наминают, какие-то очень жёсткие насечки… Говоря о ножнах – это новая модель, она отличается от изначальных. Потому что мы сначала делали двойной подвес, а потом пришли к выводу, что он не такой гибкий, люди жаловались, что он не сильно болтается, как бы им хотелось. А так – болтается намного лучше. А если кому-то надо фиксированный подвес – всё переворачивается и носится более «жёстко».

Л.М.: В основном кожа для ножен используется? Или кайдекс тоже делаете?

А.П.: Кайдекс использовали, но сейчас в основном – кожу. Потому что это более практично и правильно. Понятно, что в городе нужен кайдекс, болтарон, но всё-таки мы делаем больше ножи для охоты, рыбалки, туризма, поэтому кожу ничего не заменит.

Л.М.: Ты упомянул городское ношение. И сразу вопрос: сертифицируются ли как-то ножи?

А.П.: Нет, не сертифицируются, но мы стараемся максимально выверять размеры выемок и всего остального, чтобы не это подпадало под холодняк никаким образом. Всегда у нас выемки меньше 4 мм. Если больше – то клинки короткие или тонкие.

Л.М.: Т.е. всё по ГОСТам?

А.П.: Да.

А вот ещё один из первых ножей – «Голиаф». Такой классический работяга. Я заметил такую тенденцию, что раньше люди как-то любили маленькие ножи, даже фикседы. А сейчас видимо из жадности, или не знаю из чего, стараются «купить побольше стали», минимум 13 см. Это такой универсальный нож. У него нет тройного клина. Спуски от обуха, но он такой мощный, что можно что-то поковырять им. Стоит замечательная американская G10. Очень мне нравится, белая. Текстура у неё невероятно красивая. Сделан ещё осенью прошлого года. Один из первых образцов. Ножичек хорошо декорирован долом на клинке. Смотрится намного интересней, чем просто со спусками от обуха. Монтаж рукоятей стараемся всегда делать на что-то интересное, либо на мозаичные пины, либо на карбоновые, либо на титановые.

Л.М.: Мозаичные пины очень идут этим ножам! А без дола – он был бы таким универсалом охотничьим, а тут – немножко воинственно-агрессивный вид.

А.П.: В любом случае он универсал. Просто без дола он смотрелся бы как обычный нож, каких сотни-тысячи на Ганзе. Мало кто умеет делать такие вещи, как насечки, долы. И мало кто умеет делать их хорошо. Но если мастер справляется – почему нет? Надо как-то разнообразить творчество. Ножны – как обычно – тиснение, чёрная плетёнка. Тоже старый подвес.

Л.М.: Вот хотел спросить – в основном слесарка идёт? Или ковка тоже?

А.П.: С ковкой мы только недавно связались. Не так просто найти хорошего кузнеца, который бы делал относительно без брака всё. Кузнец – это такая вещь – брака очень много к сожалению. Сейчас мы сотрудничаем с кузнецом Павлом Чекуленко. С ним делали топор для Олега Григорьева, который имеет паблик «Славный друже Обломов». Также мы делали якутский нож. Тоже с ковкой Павла. Он очень хорошо делает. У него есть специальная матрица, чтобы делать якутские долы правильные. С якутскими ножами сейчас большая проблема, потому что даже в самой Якутии люди пытаются покупателям втюхать какую-то хрень. Какие-то узенькие долы, сделанные болгаркой, которые не несут никакой смысловой нагрузки.

Л.М.: Ну я и с производителями якутских ножей на «Клинке» общался, и у меня есть знакомый мастер Виктор Куликов, я у него брал несколько ножей, так вот – он недавно сделал складного якута.

А.П.: Да, я видел. Якутский нож, он хоть и простая вещь, но в нём должны быть определённые параметры. Ширина дола должна быть во весь клинок. С другой стороны должна быть выпуклая линза. Желательно, чтобы клинок был полирован. Потому что обычно он из углеродистой стали. Плюс для нарезки строганины надо, чтобы он был гладким. Он должен иметь форму в сечении – рассечённой кости. При этом желательно, чтобы дол сужался к кончику.

Л.М.: Сколько тонкостей и нюансов!

А.П.: Очень много всего. Если сделать декоративно что-то – он не будет иметь никакого значения. Как на японских шефах. Тут суть именно в том, чтобы куски отваливались в одну сторону, т.е. не прилипали. Получается минимальный контакт с металлом со стороны с правой или с левой – в зависимости от того, какой рукой человек работает. И с другой стороны должна быть линза, чтобы иметь рез по дуге.

Давай посмотрим что-нибудь ещё! Реплика на Spyderco Mule. У них есть такой фиксед, который они выпускают во всяких экспериментальных сталях, для них необычных каких-то. В своё время этот нож заказывал один клиент, потом сказал, что мы сделали не то, что он просил. Всякое в жизни бывает. Потом мы этот нож доработали, сделали дол на нём. Это, кстати, хороший пример того, как должен выглядеть машинный сатин. Потому что сатин всё-таки наносят на полированную поверхность. Машинные следы от ленты гриндера – это не сатин ни в каком виде. И продольный и поперечный сатин лучше наносить на поверхность, очищенную от следов работы ленты. Он смотрится намного красивее и более «мягко». Так же очень интересно смотрится дол со «спайдерхолом». Один чувак написал, что это кровосток и кровослив. А ручка красная – чтобы на ней не было кровь видно. Люди тоже с юмором попадаются. Тоже мозаичные пины, карбоновый пин. Так же можно им что-то поковырять не боясь кончик отломать.

Л.М.: Темляки тоже все свои?

А.П.: Да, конечно. Мы стараемся всем ножам, у которых есть темлячное отверстие делать темляки. Паракорд стараемся брать американский, чтобы качественный был. Хотя даже есть информация, что весь американский паракорд делается в Китае. Но по качеству всё-таки он отличается. Ножны – более простые. С фиксированным подвесом. Нож бюджетненький.

Л.М.
: Про «бюджетность – не бюджетность» - ценовой диапазон какой?

А.П.: Ценовой диапазон от 7-8 тысяч до бесконечности в принципе. Более всего нам сейчас интересно делать какие-то крутые ножи, 20-25-30 тысяч рублей. Из более интересных материалов, более «вылизанные», ближе к концу я покажу один из них. Сейчас на Ганзе очень много мастеров-самоучек, непрофессиональных, которые где-то в гараже что-то мастерят. Будем честными – качество часто весьма посредственное. И то, что они стоят от 3 тысяч – для тех, кто любит качество, я считаю лучше всё-таки не экономить. Потому что нож должен быть надёжным и не подводить.

Бюджетные ножи кончились, переходим в среднюю категорию. Вот это уже нож с кайдексом. Точнее – с болтароном. Это модель «Арлекин». Такой яркий ножичек. Тоже интересный дол сделан у него на рукоятке. Один из первых опытов общения с кайдексом. На клинке – ламинат Аносова, производится в Санкт-Петербурге. Это нержавеющий ламинат. Центральная жила из D2 и обкладки из «секретной нержавеющей стали». Он не признаётся, из чего они сделаны. Я так понимаю, прокладывает разными сталями. Возможно самой D2, возможно какими-то другими. Поскольку здесь такой слоистый рисунок, накладывает тонкие слои стали друг на друга. Это отличается от привычных нам японских ламинатов, где просто обкладки однородные и на кромку выходит что-то «дикое». Типа ZDP-189. По-поему этот ножичек тоже получился. Оранжевый G10 хорошо сочетается с рисунком на клинке. Такой вот шейничек получился. Данный нож стоит 10.000, это уже подороже. Но ламинат Аносова, к сожалению, очень дорогая сталь получается. Даже дороже порошков, Elmax’ов и т.д. За счёт того, что это кастомный ламинат, он малосерийный, производится вручную и в набольших количествах. Трудозатратный долгий процесс. Но зато красивый такой материал. Нож маленький – носить на шее. Подвес на паракорде. Довольно легко он вытаскивается и хорошо крепится внутри.

Л.М.: Я попробовал – даже одной рукой нормально вытаскивается.

А.П.: Здесь ещё сделан комбинированный монтаж. Пластиковый спейсер и металл. Он на трубке и штифте держится, поэтому от этого нет никаких проблем. При этом нож очень лёгкий и это большой плюс, я считаю.

И ещё есть один интересный шейничек. Это полностью цельнометаллический нож. Тоже из ламината, более толстого такого кусочка. Тоже болтарон здесь. Кстати, я заметил такую тенденцию – к сожалению на Ганзе очень много людей продаёт дешёвый ABS-пластик, который в 10 раз дешевле стоит болтарона и кайдекса…

Л.М.: Поясни – что такое «болтарон»?

А.П.: Болтарон – это разновидность пластика, который формуется при термообработке и он более качественный по составу, чем кайдекс, стоит даже дешевле, но они – такая фирма более скромная, наверное. Просто кайдекс – уже такая распиаренная «контора»…

Л.М.: Т.е. это имя собственное?

А.П.: Да, Болтарон – это фирма, завод. Я так думаю, что завод всё-таки. Это бренд пластика. Кайдекс – более распиаренный бренд и больше разных цветов и рисунков на нём бывает. Поэтому он более дорогой по цене. ABS-пластик, как я понимаю, это какой-то китайский аналог с более слабым составом. Он более глянцевый такой, не совсем приятный. И главное – цена. Например лист кайдекса или болтарона доходит до 1000 рублей за кусок – а ABS-пластика – 50 рублей за кусок. И когда одно выдают за другое на Ганзе – это не совсем приятно.

Л.М.: А по качеству ABS-пластик и кайдекс действительно сильно отличаются?

А.П.: Разница есть. Текстура другая, более глянцевая. А тут – более матовая приятная текстура. Как на мобильных телефонах – есть пластики хорошего качества, всякие прорезиненные и современные, на айфонах 5C, а есть дешёвые пластики, которые хрупкие ломкие. В этом и отличие – разное качество, хрупкость.

Л.М.: А этот нож не по моей руке. Или я просто не умею его держать

А.П.: Он просто маленький совсем. За счёт темляка добавляется длина. Всего «на два пальца» сделан этот ножичек. В женскую сумочку можно кинуть или на шее под футболкой носить.

Л.М.: У маленьких ножей есть одна большая проблема – ими батон не порежешь целиком, только по кругу «пилить».

А.П.: Ну да, есть такое… А из самых дорогих «на сладкое» моделей – это «Гейша» из последних. Танто в японском стиле. Из D2 с очень хорошей термичкой.

Л.М.: Он такой лёгкий! Невесомый практически!

А.П.: Монтаж сделан очень интересно. Всадной монтаж, комбинированный с накладным. Спейсер из пластика и накладки из киринита.

Л.М.: Такое ощущение, что хвостовика вообще нет!

А.П.: Хвостовик есть, он почти до самого конца, просто тонкий.

Л.М.: Харизматично и по-женски.

А.П.: Ну да, такой киринит со стразиками маленькими. Рисунок на рукояти и клинке в одном стиле, смотрится хорошо. Интересно реализованный пальцевой упор с углеродным шрифтом. На травлении текстура D2 вылезла очень красиво, очень похоже на булат. И мозаичный пин с маленькими цветочками. На «японских» ножах мы всегда стараемся пины подобрать интересные. Я делал 2 танто на заказ. Там вообще пины медные. Получается штифты в них, и выглядят будто цветы сакуры. Киринит металлик с «блестяшками» внутри тоже очень прикольный. Там есть разные цвета – синий, зелёный, белый, красный, чёрный. Ещё гринд необычный – кончик сделан таким «ломовитым», потолще сведён, такой для ковыряния, какой-то тяжёлой работы. Нож очень универсальный. И очень лёгкий. Ножны полностью подобраны в стиль и цвет темляка из паракорда.

И напоследок – новая флагманская модель, которой не было, но теперь есть. Это модель «Франт». Т.е. модник. Будут очень интересные ножички. Здесь сталь – PSF27 с ручным сатином. Рукотворный больстер.

Л.М.: Рукоять из чего? Что это за прелесть?

А.П.: Это Rafir fiber - костяная стружка, залитая цветным полимером. Очень красиво смотрится. Европейский материал завода Rafir. Мы литьё стараемся не использовать, стараемся делать больстеры вручную. Обрабатываем их, чтобы был полный хэндмейд. Это более узкая версия, в будущем будет нож выпускаться с шириной 30 мм, а не 25. Потому что какие материалы есть – с такими и работаем.

Л.М.: Интересно в руке сидит. Такое ощущение, что слегка даже прилипает к рукам.

А.П.: Эти костяные стружки выходят наружу и дают определённую цепкость.

Л.М.: Да, и такую даже теплоту. Полная ассоциация с янтарём.

А.П.: Он ещё на солнце просвечивает. Здесь сквозной монтаж. Заглушечка из самого материала рукояти. Некоторые люди пытаются «залечивать», что всадной монтаж более надёжный, но если 13 см клинок и 7 см хвостовик – он мог бы этим и ограничиться. Но мы привариваем к нему резьбу с гайкой и затягиваем рукоятку. Это даёт больше возможностей по изготовлению. Например можно нож собрать, обработать. Потом разобрать и больстер как-то состарить, что-то с ним сделать отдельно от ножа. Это очень удобно. Потому что при всадном монтаже, когда всё склеено – ничего уже не сможешь сделать. Если ты «покоцал» клинок, то ты не можешь его вытащить. Ножны на этом ноже заслуживают отдельного внимания. Они из кожи растительного дубления. Только не такой, как обычно используют – подошвенную, а из мягкой кожи, похожей на шорно-седельную здесь сделано. В скандинавском стиле художественное тиснение.

Л.М.: Ещё и мастера по коже у вас есть?

А.П.: Да, два мастера по коже. Один на более простых моделях специализируется. А второй – на более интересных, художественных. Ножны хорошо смотрятся в сочетании с материалом рукояти. Хорошо подобраны цвета и светлая плетёнка. Здесь плетёнка двойная. Собственно это все ножи, что есть сейчас в наличии.

Л.М.: Скажи, сколько по времени делается один нож?

А.П.: Довольно быстро, если учитывать именно время работы. Может буквально за 2-3 дня быть изготовлен. Самое большое, что занимает по времени – это доставка материалов. Потому что магазины расположены обычно в глубинке, не в «столицах», кто возит что-то интересное из США. Поэтому в Петербург это всё не так быстро доставляется. А так – всё зависит от загруженности мастеров. Если есть какие-то заказы, мы же не можем всё бросить и начать что-то изготавливать. Так мы говорим людям – 2-4 недели. Но стараемся всегда за неделю-две управиться. Стараемся всегда всё оперативно делать, отправлять всё быстрой авиапочтой, не скупимся доплатить 50 рублей. Главное, чтобы всё быстро доехало и качественно до клиента, и радовало его как можно быстрее.

Л.М.: Про модели: они планируются в серию, или все штучные?

А.П.: Пока мы ищем свои формы и свои модели. В серию ничего не планируется, всё-таки это ручная работа. Мне не нравится выдавать серийку и ассоциироваться с серийкой какой-то заводской. Но если будут какие-то модели, например как «Франт» - это флагманская модель, она будет постоянно делаться и под заказ, и на продажу в разных вариациях. Какие-то эксперименты по клинку, по рукояти разные материалы. Но в принципе будут и ходовые модели, и экспериментальные. И насчёт сертификации вопрос – чтобы сертифицировать, нужно, чтобы они были все одинаковые, надо делать одно и то же. А мы что-то уберём, что-то добавим каждый раз.

Л.М.: Все ножи «живые», полмиллиметра туда, полмиллиметра сюда…

А.П.: Всё по ГОСТам может и котируется в этих сертификатах, но всё равно мы стараемся изменить формы, что-то переработать в соответствии с отзывами, обратной связью от клиентов. Стараемся подойти к каждому заказу максимально индивидуально, чтобы если попросят, допустим, добавить фальшлезвие, где его нет, или добавить/убрать дол.

Л.М.: В целом как, клиенты, довольны?

А.П.: Да. Ни одного негативного отзыва, все очень довольны, пользуются, фотографируют, выкладывают.

Л.М.: Широка ли география, куда ножи отправляли?

А.П.: Обычно – Центральный округ, Сибирь. Так отправляли не в особо много городов. Есть уже и постоянные клиенты. Очень большой привет им. Постоянно что-то интересное пытаюсь для них придумать. Есть люди, у которых по 2-3 ножа моих, и даже больше.

Л.М.: Спасибо за интервью! Было приятно посмотреть и пощупать вживую твои ножи!

А.П.: Не за что!

Прочитали? Понравилось?
А ещё у нас можно:
Добавить в избранное
Акции! Скидки! Конкурсы!
Комментарии к статье "Интервью с Андреем Поляковым"
 
343 дня 5 часов 38 минут назад
Комментирует: Lods
Первотролль детектед! :)))
343 дня 9 часов 32 минуты назад
Комментирует: Михаил
Отмечусь - Андрей ещё учится в школе или только закончил? Это по манере общения очень похоже.
Новый комментарий
имя:
 

комментарий:
   

Если вы не спамер и не бот, введите символы с картинки:

(с) Все материалы защищены законом об авторском праве. Копирование разрешается только с указанием автора и активной ссылки на первоисточник - http://haralug.ru
тестирование ножей, ножевые выставки, купить ножи, карта сайта
Яндекс цитирования