На том месте, где на «Арсенале» обычно стоит
Геннадий Прокопенков, я увидал за стендом совершенно другого человека. Но с похожими ножами. Ну и, естественно, напросился дать мне интервью. ;)
Леонид Миндолин: Дмитрий, расскажите о себе и о своих ножах.
Дмитрий Коржов: Я не знаю, что рассказывать. «Я читатель, а не писатель».
Л.М.: Ну хорошо. Когда Вы начали заниматься ножами? С чьей подачи? У кого учились? Начнем с этого.
Д.К.: Ножами интересовался давно. В 6 лет у меня появился первый ножик. С тех пор я никогда с ножиком не расставался. Единственное расставание с ножиком – это в спальне. И даже без ножика на улицу не выхожу соответственно хоть какого-нибудь маленького. А начал я этим начал заниматься… Ну вот представился мне как то случай познакомиться с Сергей Сергеевичем Даниловым – «Самураем». И вот с тех пор, видимо, судьба моя была решена. А потом сенсей познакомил меня с Геннадием Константиновичем. И тут тоже поворот вполне закономерный.
Л.М.: Знакомые формы. Знакомый дамаскаж.
Д.К.: Нет, дело не в том, что знакомый. Дело в том, что увлечение кухней. Именно потому, что я не умел сделать ножика, а сенсей то ножи не делает, ему это как то… Он короткоклинковое не считает показателем мастерства. Показатель мастерства – меч. Но, поскольку значение длинноклинкового утрачено, то хотелось заниматься тем, чем люди еще пользуются.
Л.М.: В основном, «кухня»?
Д.К.: И тут меня познакомили с Геннадием Константиновичем. Ну а то, какой мастер и учитель Геннадий Константинович - даже рассказывать не нужно. Всё это (показывает на ножи), собственно, в трех словах, закономерный итог и того, и другого, и третьего.
Л.М.: Это полностью под патронажем Геннадия Константиновича, или какие-то свои мотивы, какие-то свои нюансы есть?
Д.К.: Нет, вот эти вот, на выставку у меня было просто написано, каких ножей и сколько сделать. И один ножик мне было разрешено сделать по своей фантазии. Я его и отфантазировал. Дабы «не растекаться мыслью по древу» - всего один.
Л.М.: Что это за?..
Д.К.: Это всего лишь то, что на кухне совершенно избыточно. Это 440С - закалка под 61, и соответственно, хитрая геометрия на это безобразие. Выпиливание из износостойких сталей такого клинка - это особенный геморрой.
Л.М.: Он достаточно легкий, я уже успел в руках подержать.
Д.К.: А зачем тяжелый ножик? Им же на кухне намашешься! Гирька! А потом рука отвалится. А зачем? Смысла нет!
Л.М.: Это так – проба пера, или планируется как-то в серию запустить?
Д.К.: Нет, в серию, точно не планируется. Потому что, я говорю, выпиливание из износостойких сталей - это отдельный труд. Я пачку лент я на нем загубил, надо мной смеялись.
Л.М.: Клинок полностью выпиливался из пластины?
Д.К.: Нет, я имел в виду выпиливал спуск. Так-то я его отковал, потому что у меня не было просто железки соответствующей длины. Соответственно его теперь мусат не берёт. Точить это всё - очень медиативное занятие, особенно при такой длине режущей кромки. Вещь, в принципе, как выпендрится – интересно. А вот жизненной необходимости-то в ней нет, да и вряд ли найдете покупателей на такую вещь, это очень специфично. Это не продать, это выпендрится. Но уж, выпендрился - так выпендрился. Мне вот этот фокус нравится (показывает под углом клинок) И никакого прогиба. А такое впечатление, что он прогнут. Этот ножик - показать технические возможности. Нет проблем сделать ножик из износостойкой стали. В этом нет просто необходимости. Никому этот ножик не нужен.
Л.М.: Спасибо за рассказ. Было приятно познакомится.
Д.К.: Аналогично.