Купить ножи
складные и охотничьи ножи
vip-horeca
  • Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Галерея
  • Вопросы
  • Контакты
  • Найфовка

Интервью с Анной из Железного Канцлера, часть 1

08.03.2017
Автор: Леонид Миндолин
Категория: интервью
Дождливым сентябрьским питерским вечером я ехал на очередное интервью. Это было второе интервью в тот визит в Санкт-Петербург. И как-то так получилось, что оно вышло даже больше первого, тоже немаленького, причём раза в два. Поэтому ещё тогда было решено разбить его на две части, чтобы читатели не устали просматривать эти «многабукафф».

Леонид Миндолин: Сегодня у нас 10 сентября 2016 года, и я нахожусь в офисе компании «Железный канцлер»  - ножевого магазина. Передо мной сидит прекрасная девушка – Анна, которая сейчас расскажет нам много интересного. Начнём со стандартного. Что такое «Железный канцлер», что за магазин, чем занимается?

Анна: «Железный канцлер» - это небольшой Интернет-магазин ножей, в котором можно найти только оригинальные товары. Продажа оригинальных ножей – наша принципиальная позиция, несмотря на то, что клиенты часто спрашивают нас про копии. Сейчас расскажу, как мы решили открыть магазин. Мы с моей подругой Татьяной, которая на интервью, к  сожалению, не присутствует, всегда любили ножи. Мы привозили их из разных стран, и многие знакомые начали просить отдать им тот или иной нож. В какой-то момент мы подумали – а почему только знакомым? Почему бы не начать радовать и остальных?

Л.М.: Откуда возили, сразу вопрос?

А.: В основном, возили из Америки. Я лично ездила за ножами, некоторые привозила из Европы. Сейчас, в основном, все поставки из США. Так, мы создали группу и поняли, что «остальных» достаточно много и спрос, действительно, есть. Есть спрос и на редкие модели, и на обычные, доступные по цене любому. Цены в таких крупных магазинах, как «Солдат», например, объективно выше возможностей среднестатистического человека. Я знаю, сколько стоят эти ножи в закупе, поэтому когда я вижу цену в 5-6 раз больше…

Л.М.: Даже такое бывает?

А: Да. И это неправильно, ведь любой человек должен иметь возможность купить нож. Поэтому мы продаем ножи по низким ценам, но работаем только с оригиналами и только от производителей.

Л.М.: Ну как раз тут прозвучали ответы на вопросы, которые хотел задать. Насчёт того, как две девушки решили создать магазин и почему.

А: На самом деле признаюсь - это своего рода маркетинговая политика: как так две девушки занимаются продажей ножей. Можно сказать, это наша «фишка». Хотя, конечно, коллектив «Железного канцлера» состоит не только из девушек – у нас есть и мужская половина. Наши мужчины помогают нам справиться со сложными задачами: помогают в фотосъемках, носят ножи, которые, к слову, весят немало, защищают нас от клиентов, которые нам грубят, успокаивают. Всякое бывает.

Л.М.: Следующий вопрос. Почему назвались «Железный канцлер»?

А: Мы долго думали над названием. Нам обеим нравится история, и личность Отто Фон Бисмарка является, наверное, одной из самых ярких политических фигур на мировой арене. Есть знаменитый памятник Бисмарка, на котором он изображен с мечом – изображение можно увидеть на логотипе нашего магазина. Мы подумали, что это отличная идея, и решили поиграть с названием и использовать прозвище Бисмарка. Ножи изготавливают из стали, поэтому первой мыслью было название «Стальной канцлер», но посчитали, что как-то не звучит, и решили оставить прозвище Бисмарка в качестве названия магазина. Так и появился «Железный канцлер».

Л.М.: Кто стилизовал, кто нарисовал вот эту замечательную картиночку у вас в сообществе?

А: Логотип рисовал дизайнер на заказ. Сейчас у нас есть свой дизайнер, с которым мы постоянно сотрудничаем. Он изготавливает для нас деревянные накладки для ножей, практически всю полиграфию. Дизайнера зовут Алексей Лосев, Перко. Он у нас и фотограф, и резчик уникальных деревянных накладок.

Л.М.: Сразу тогда вопрос: что за уникальные накладки?

А: Мы любим все красивое, поэтому в один момент пришла мысль кастомизации ножей. Все приходят к этому рано или поздно. Так, совместно Лёшей Перко мы выпустили уникальную серию накладок с рисунками на Ontario Rat. Было очень много вопросов на этот счет, почему именно Ontario Rat. Во-первых, это один из самых распространенных ножей, один из самых недорогих, самых любимых и надежных. У каждого второго есть «Крыса». Во-вторых, личные предпочтения Я тоже очень люблю этот нож, только в мини-версии.

Мы выпустили только одну серию деревянных накладок  полтора года назад и повторили её сейчас, сделали штук 20-30 накладок. Следующим этапом будет «переодевание» других ножей. Скорее всего, это будет «Эндура», потому что это тоже один из наиболее востребованных  ножей. Дело в том, что если делать накладки, то делать серийно. У одной накладки высокая себестоимость: резка, обработка. Поэтому дальше мы будем делать накладки для наиболее распространенного ножа. И 90 процентов того, что это будет «Эндура».

Было очень много разговоров на тему того, что дерево ненадежный материал, что на нем будут появляться сколы, будет впитываться запах. Но Алексей уже давно работает с деревом, поэтому смог соблюсти все необходимые технологии и сделать все на высоком уровне. Недавно мы проводили опрос среди наших покупателей, которые приобрели у нас ножи с этими деревянными накладками полтора года назад – никаких жалоб. Кто-то однажды написал, что порезал ножом рыбу и теперь не может избавиться от запаха. Но здесь вопрос не в том, что дерево впитало запах рыбы, а в том, что скорее всего запах впитал сам нож и его механизмы. Если использовать нож в обычной жизни: грибочки порезать или коробку открыть – деревянные накладки вполне выдержат.

Л.М.: Некоторые вообще углеродку на запах различают. Я лично не могу нержавейку от углеродки отличить по тонким вкусовым нюансам, по запаху.

А: Мы не позиционируем себя как супер-специалистов, которые могут отличить сталь по запаху. Мы просто считаем, что нож нужен каждому и каждый должен уметь его использовать. Часто задают вопросы: «Зачем тебе нож?». При том, что каждый к тебе обращается с просьбой дать нож, чтобы что-то отрезать.

Л.М.: Сколько лет уже существует «Железный канцлер»?

А: В августе 2016 года «Железному канцлеру» исполнилось 4 года. Но у нас был перерыв в 2 года, когда мы не работали. В 2016 году мы сделали перезапуск «Канцлера». Дело в том, что «Железный канцлер» не единственный проект, которым мы занимаемся. Даже ходили разговоры о том, чтобы вообще закрыть «Железный канцлер». Но было жалко: у нас в сообществе в Вконтакте было почти 10 000 человек. У нас появилось много друзей, с которыми мы начали общаться. Так как закрывать группу было жалко, мы переименовали ее в «Клуб любителей ножей» и просто поддерживали активность в группе. Сейчас мы перезапустились полностью в качестве магазина, привезли новые товары, придумали новые проекты и подготовили новые накладки. Еще нельзя сказать, что перерождение полностью завершено. В следующем году у нас будет юбилей – будем разыгрывать призы. Уж очень любим мы ножи раздавать.

Л.М.: Про историю было рассказано, про возраст было. Чуть-чуть побольше про ассортимент – американские ножи возили, возили ножи из Европы, делаете деревянные накладки. Что ещё? Какие модели, какие производители представлены?

А: Есть любимые. Это набор «Спайдерок». Также мы очень неравнодушны к «Кершам». Моя привязанность к «Кершам» связана с наличием отличного доводчика, который позволяет выкидывать лезвие. Последние месяцы, как я уже говорила, меня тянет на маленькие ножи.  Сейчас я ношу «Драгонфлай». Долгое время носила маленький «Онтарио». Очень любим «Лики» - долгое время возили их в необъятных количествах. В принципе, нам еще нравятся «Колдстилы». Но, как мы уже писали, «Колдстил» - «дитя топора и лома», он на любителя. Многие «Колдстилы», на мой взгляд, подходят больше для походов в лес. Мы, в основном, продвигаем идею ношения ножей в городе. У «Колдстил» есть несколько моделей, которые можно использовать в качестве аксессуара. Но как, например, ходить в городе с «Вояджером», не знаю. Это субъективное мнение, но «Колдстил» на любителя. Мы за то, чтобы у человека был нож, но не вызывал ужаса у друзей и прохожих, и был действительно хорошим рабочим инструментом. Большие ножи специфические и предназначены для выполнения специфических задач. Они неудобные, рвут карманы, их не положишь летом в шорты.

Л.М.: По себе знаю – даже средний нож тяжело и неудобно в шортах таскать.

А.: Вот именно. Мы отслеживаем все новинки, которые появляются. Что-то мы завозим на пробу. Но мы столкнулись с тем, когда на рынке появилось что-то новое, например, и мы привозим такой нож на пробу, его не получается продать.Но, как правило, он уходит еще до появления в ассортименте магазина. Постоянно лежат стандартные «Крысы», «Спайдерки», «Тины», «Рисилиансы». Поэтому мы всем своим клиентам пишем, что если вы хотите что-то уникальное – делайте  заказ, потому что привозить что-то новое без знания – хороший это нож или плохой, чтобы он потом просто лежал, не хочется. А выкладывать то, что мы привозим по своему желанию – мы просто не успеваем.

Л.М.: То есть имеется возможность даже на заказ возить?

А:  Да, мы возим ножи на заказ. С новых клиентов просим предоплату, старым возим без предоплаты. Единственное правило, которое у нас есть, кроме того, что мы не торгуем репликами - мы не возим холодное оружие. Принципиально. У нас на эту тему есть «весёлая» история. Российская таможня следит внимательно за тем, как это все проходит. Мы как-то заказали партию, там было около 30 - 40 ножей. Нам всё благополучно пропустили. Открываем посылку, и понимаем, что у нас не сходится один нож. Мы заказывали небольшой «Колдстил Каунтпоинтер», по-моему. Открываем – а там тесак, сантиметров 30, наверное. Мы давай сверяться по инвойсу, смотреть, откуда взялся такой нож, и поняли, что просто поставщик ошибся и положил не тот нож. И тут возникает вопрос, а что с ним делать? Написать поставщику о том, что нам прислали не тот нож? Они скажут выслать его обратно. Но через российскую таможню мы его не можем провести. Продать его мы тоже не можем, потому что это холодное оружие, а мы холодным оружием не торгуем. В общем, ушел этот ножик кому-то из наших друзей, который пришёл, увидел его в общей партии, спросил: «Ой, что это такое?». Мы ему этот нож и подарили. (улыбается)  Холодным оружием мы принципиально не торгуем. Это частично проблема, потому что очень часто приходят сообщения с просьбой привезти какой-нибудь топор, холодное оружие. Я всегда задаюсь вопросом – зачем? Зачем тебе вот такой нож? «Я хочу с таким ходить, он меня защитит». Но я всегда говорю, что защищает не нож, а умение им владеть. Так что от нашей позиции мы не отходим - не хочется проблем с государством.

Л.М.: К сожалению, очень многие ножи, которые выглядят красиво и эстетично, по нашим законам являются холодным оружием.

А: Да, это проблема. И пытались мы ее обойти.  Мы начали в какой-то момент заниматься сертификацией, работали на эту тему с юристами, потому что действительно на очень многие хорошие ножи нет сертификатов. Но сертификация – это долго, дорого и не факт, что всё получится. Мы маленький магазин. Привезем мы этот нож, привезем десять, двадцать – не окупит это сертификацию. А будут ли их потом возить остальные магазины – непонятно. Всё-таки в России у многих магазинов ножей, как и у нас, довольно стандартный набор. А уникальные ножи люди сами себе привозят. Уж не знаю - в обход таможни, в чемоданах...

Л.М.: У нас же не запрещено транспортировать и перевозить холодное оружие в багаже. У нас запрещено торговать и продавать.

А: Ага, я тоже так всегда думала (улыбается). У меня была история, когда я везла в багаже несколько ножей. Это был рейс по России. Один из ножей был фикса с сертификатом, с подтверждением, что он не был холодным оружием. Меня вызвали из зала вылета и попросили открыть сумку. Открываю, а там три или четыре ножа. Они достают один и спрашивают: «Что это?». «Это нож». Они: «Вы не имеете право его провозить». На разговоры с проверяющей службой и попытки объяснить законы ушло 30 минут. К сожалению, наши органы плохо знают нормативные акты, по которым работают. Поэтому, я и говорю, сначала мы думали заняться сертификацией, потом, честно скажу, думали начать возить холодняк в обход… Но когда столкнулись с ситуацией «Я не знаю, что это такое, поэтому – нет!», решили, что будем действовать только в рамках закона. Всё что можно - пожалуйста. Если кому-то хочется каких-то «извращений» - это не к нам.

Л.М.: Говоря о законах, где-то недели 2-3-4 назад (летом 2016 года, прим. автора) во ВКонтакте проходили посты о том, что сейчас рассматриваются два совершенно диаметрально противоположных законопроекта. Один об ужесточении ношения оружия, другой наоборот - о практически полной его легализации. Не доводилось сталкиваться?

А: Я могу высказать свое личное мнение на эту тему. Я - за легализацию всего оружия. Мои ножики сложно назвать оружием. «Драгонфлай» - разве что кого-нибудь затыкать. У меня есть травматическое оружие, у супруга оформлены «Сайга» и «Вепрь». И я за то, чтобы разрешили максимально возможные единицы оружия. Последняя ситуация на Урале с Олегом Шишовым, который защитил свою семью благодаря разрешённому оружию - ещё одно доказательство того, что легализация нужна. Есть очень много аналогичных примеров. Несколько лет назад девушка Иванникова воткнула нож в таксиста, который пытался ее изнасиловать. Он умер, но она спасла себе жизнь. Все, кто оружие используют в плохих целях - его имеют. Незаконно, но имеют. Я выросла на Кавказе и я знаю, что такое нелегальное оружие, в каких количествах и где оно берется. И в 90% случаев оно находится в плохих руках. Получается, что в плохих руках оно уже есть, а законопослушные граждане не имеют право его иметь. Поэтому, если разрешат все виды огнестрельного оружия для самообороны, я буду только за. К запрету я, естественно, отношусь плохо. Это как с бойцовскими собаками. Постоянно говорят, что надо запретить содержание бойцовских собак… Лучше запретить продажу таких собак неадекватным людям. Если ты стреляешь из пистолета, то это все-таки ты, человек, убиваешь. Если натравливаешь собаку, то опять же не собака виновата, а всё-таки человек. От того, что у нее морда страшная, никому хуже не становится. Поэтому мы за легализацию оружия – больше защиты для хороших людей. Психологически, когда у тебя есть оружие для самообороны, ты чувствуешь себя увереннее. Необязательно его использовать, необязательно сразу направлять его на человека, чтобы его убить. Но психологически ты чувствуешь себя защищенным, и поэтому я только «за».

Л.М.: Я предлагаю от теории перейти к практике, то есть разделить интервью на две части и пойти к ножам. Посмотреть их, потрогать и отфотографировать.

И мы занялись щупаньем и фотосъёмкой ножей. Но это уже совсем другая история. ;)
Прочитали? Понравилось?
А ещё у нас можно:
Добавить в избранное
Акции! Скидки! Конкурсы!
Комментарии к статье "Интервью с Анной из Железного Канцлера, часть 1"
Нет комментариев...
Новый комментарий
имя:

комментарий:
 

Если вы не спамер и не бот, введите символы с картинки:

(с) Все материалы защищены законом об авторском праве. Копирование разрешается только с указанием автора и активной ссылки на первоисточник - https://haralug.ru
тестирование ножей, ножевые выставки, купить ножи, карта сайта
Яндекс цитирования