Купить ножи
складные и охотничьи ножи
vip-horeca
  • Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Галерея
  • Вопросы
  • Контакты
  • Найфовка

Интервью с Жигжитом Баясхалановым

02.12.2015
Автор: Леонид Миндолин
Категория: интервью
Нам всегда интересно знакомиться самим и знакомить вас, дорогие читатели, с новыми людьми, новыми ножами, новыми стилями.

На весеннем «Арсенале» я увидел интересные ножи и композиции под вывеской «Мастерская-студия Баясхаланова». Ну и, естественно, решил подойти, познакомиться. И именно этим интервью мы откроем небольшой, на этот раз, цикл интервью с весенней выставки "Арсенал".

Леонид Миндолин: Здравствуйте! Представьтесь, пожалуйста, и расскажите о мастерской-студии, о том, какие ножи производите.

Жигжит Баясхаланов
: Меня зовут Жигжит Баясхаланов. Я главный художник, генеральный директор мастерской Баясхаланова, студии. Основным направлением моего творчества являются бурятские ножи и авторские ножи с этническими мотивами бурятской культуры. Это моя точка опоры и начало моё.

Л.М.: Что собой представляют бурятские ножи? Для тех, кто не знает.

Ж.Б.: Бурятский нож – это основной атрибут традиционного костюма и у мужчин, и у женщин. Он состоит из ножен, которые украшены чеканкой по серебру, а также навершия рукояти. Обязательный элемент бурятского ножа – наличие цепочки (тоже традиционное) и подвес, которые крепится именно к поясу. Сама форма универсальная – узкий прямой клинок, который удобен для хозяйственно-бытовых нужд и для забоя скотины. Буряты этим ножом и ели, и резали, но не был он боевым.

Л.М.: Понятно. Ваши ножи чем отличаются от традиционных? Я вот смотрю, богато очень украшены. Какие материалы используются, какие техники изготовления?

Ж.Б.: Материалы здесь, конечно, самые разнообразные. Я живу уже около 12 лет в Петербурге и имею возможность, доступ к современным популярным красивым материалам, что я и привношу в сегодняшние традиционные ножи. И конечно же, я создаю авторские свои работы на тему бурятской культуры. И также использую разные материалы и разные технологии. Основная технология для бурята – это чеканка по серебру, объемная чеканка, которой я владею (по образованию я чеканщик). И, конечно же, очень многое применяю и включаю в ножи нынешние, как новое поколение бурятов, поэтому надеюсь это не испортит, а улучшит бурятские ножи.

Л.М.: Давайте какие-нибудь ваши ножи поближе посмотрим, расскажите про них.

Ж.Б.: Давайте.

Л.М.: Вот с этой композиции начнем – с лучником.

Ж.Б.: Сейчас перед нами нож композиции «Единство». Композиция единства человека с природой – в данном случае с лошадью, с конем. Это многовековая дружба у кочевников, которую мы очень ценим и дорожим. Вот и здесь решили создать композицию в виде наездника с луком – это тоже традиционный вид оружия и спорта у нас. И тут вот я запечатлел момент, когда всадник уже выполнил выстрел, и нет напряжения в данной скульптуре – рука выпрямлена, стрела уже во время полета сейчас. Хотелось динамичную скульптуру создать. И лошадь – она в виде ножа, переходит плавно в нож. Это полноценный нож. У бурятов, у монголов была такая стратегия военная. В данном случае воин у нас не отступает, а он в момент выполнения выстрела. Они брали противника в кольцо и пускали тучу стрел. Даже при малом количестве своих войск, они брали в кольцо. И в этот момент как раз воин у нас изображен.

Л.М.: Красивая композиция! Так, давайте с головами животных что-нибудь посмотрим.

Ж.Б.: Это уже отдельная композиция, это отдельная коллекция моей авторской анималистики. Хотелось все-таки создать анималистику со своими особенностями, свой дизайн. И как раз создать за счет ширины линий, толщины линий, силуэта. Основная идея – это силуэт. И очень хотелось передать именно живых животных, чтобы не было ощущения отрубленной головы. Я придумал крепление с торца камня, чтобы пространство у нас было незамкнутое.

Л.М.: То есть это получается как небольшая скульптура.

Ж.Б.
: Скульптура, да. Миниатюра, настольная композиция.

Л.М.: А ножи с головами животных на рукояти?

Ж.Б.: Это уже продолжение анималистики в ножах. Они презентуются на этой выставке первый раз. Я решил, что в данном стиле выполнена голова, и японский клинок танто прекрасно подходит по стилю.

Л.М.: Тут больше американизированное танто получается, да?

Ж.Б.: Ну, это всего лишь образ, поэтому…

Л.М.: Названия у этих ножей есть какие-то?

Ж.Б.: Наверное, просится название «Равновесие». Коллекция «Равновесие». И я буду расширять, новые животные будут появляться, может, еще какие-то решения появятся. Но, наверное, такое рабочее название – «Равновесие». Именно с подставкой композиция, мне хотелось, так как у нас тут на цубе, подставка в виде цубы на кубе.

Л.М.
: Спасибо за интервью, приятно было познакомиться. До встречи на следующих выставках.
Прочитали? Понравилось?
А ещё у нас можно:
Добавить в избранное
Акции! Скидки! Конкурсы!
Комментарии к статье "Интервью с Жигжитом Баясхалановым"
Нет комментариев...
Новый комментарий
имя:

комментарий:
 

Если вы не спамер и не бот, введите символы с картинки:

(с) Все материалы защищены законом об авторском праве. Копирование разрешается только с указанием автора и активной ссылки на первоисточник - https://haralug.ru
тестирование ножей, ножевые выставки, купить ножи, карта сайта
Яндекс цитирования