Наконец настал тот день, когда я узнал фамилию Юрия из
Э.Х.О., с которым регулярно общались на выставках. Фамилия эта боевая и «можно сказать – революционная», как выразился сам Юрий – Калинин.
Наверное я редко когда буду оригинален с первым вопросом. Он почти всегда традиционен – есть ли новинки.
Юрий Калинин: Из новинок… Разве что
финки Самсонова. Был такой мастер – Самсонов. По его размерам мы и сделали ножи. Ножи как в дамаске, так и в булате. Как всегда рукоять – чёрное дерево. Абсолютно рабочие ножи.
Леонид Миндолин: Выглядят достаточно компактно.
Ю.К.: Удобные для туристов.
(улыбается) Они трёх размеров. Здесь только два. К сожалению третьего размера на выставку нам пока не привезли.
Есть
Скорпиончик. Тычковый нож. Мы его стали выпускать в ножнах. Он был в деревянной шкатулке, как подарочный вариант. Сейчас к нему сделали ножны по просьбам покупателей. Надеемся – понравится.
Л.М.: Выглядит достаточно харизматично.
Ю.К.: Новый нож «
ПМ».
Л.М.: Ох ты! Для поклонников пистолета Макарова… Сейчас, как я понимаю, на рукояти идёт в основном чёрное дерево.
Ю.К.: Чёрное дерево, да-да-да. Мы, как правило, делаем из чёрного дерева рукояти. Бывает стабилизированное дерево, но основное – именно чёрное.
Этот нож идёт в деревянной шкатулке, подарочный вариант. Пока без ножен, но в будущем будем делать с ножнами. Потому что нож рабочий. Удобно в руке лежит.
Л.М.:
(взяв в руки) Интересные ощущения! Несмотря на прямоугольную форму рукояти хорошо в руке сидит. Немного в ладонь упирается один уголок. А большим пальцем упираться в пистолет – довольно удобно!
Ю.К.: Из настольных композиций - «
Ракушку» сделали мы.
Л.М.: «Богатая», вся в золоте… Пока так и называется – «Ракушка»?
Ю.К.: Пока так. Она абсолютно новая. Клинок - дамаск. Рукоять – позолота.
Л.М.: А позолота на чём? Какая основа?
Ю.К.: Скорее всего бронза.
Л.М.: Своеобразная такая композиция. Для любителей роскоши.
Ю.К.: Да, бумагу резать
(смеётся)
Л.М.: На столе, который стоит сто тыщщ каких-нибудь евро, таким ножичком вполне можно резать бумагу.
Ю.К.: Он не очень дорогой. 30 000. То есть это, я считаю, немного.
Есть ещё серийная композиция. Называется «
Лесное озеро». Клиночек Саркисяна, такой, с синевой.
Л.М.: Выглядит просто замечательно! Задумка просто прекрасная!
Ю.К.: Интересная композиция.
Л.М.: А из чего нож сделан?
Ю.К.: Здесь дамаск. Синева – это уже секрет кузнеца.
Л.М.:
(с коварством в голосе) Вот этот-то секрет я и хотел выпытать!
Ю.К.: (улыбаясь) Вот не знаю, как он делает это.
Л.М.: Не заточен клинок?
Ю.К.: Нет, не заточен.
И вот ещё вещи, пришли на выставку в первый раз. Охотничьи, как бы, клинки.
Л.М.: Позолота, чёрное дерево, серебро… Кто мастер, кто автор, как называется нож?
Ю.К.: Пока ещё названия не придумали. Его буквально только сделали. Клеймо ЭХО. Коллективная работа. И второй такого же плана нож…
Л.М.: Да, похож на предыдущий.
Ю.К.: Только украшены по-разному.
Л.М.: И тоже без названия?
Ю.К.: «
Медведь» скорее всего будет называться.
Л.М.: Ясно… И давайте я ятаганом завершу наше интервью. А Вам, Юрий, как всегда спасибо за интервью!
Ну а мы этим интервью заканчиваем подборку материалов с выставок 2014 года и уже завтра приступим к размещению интервью с весенних «Арсенала» и «Клинка»!