На «Клинке» я подошёл к стенду
Михаила Кулыгина -
Custom Knife Factory. Посетители у стенда в этот момент интересовались в основном двумя ножами – «Мускул» и MILK. Про них я и спросил Михаила – что за ножи, кто автор.
Михаил Кулыгин:
Алексей Воробьёв. Нож
MILK. А «
Мускул» - это совместный продукт CKF и француза
Таши Баруччи. Познакомились с ним на выставки Blade Show, выпили водки и внезапно пришли к выводу, что нам надо совместный нож сделать. Это станет первым нашим проектом с иностранным дизайнером.
Леонид Миндолин: Водка сближает!
М.К.: Да… Водка сближает… Сейчас в Вегасе был, очень это почувствовал. collaboration’ов будет ещё огромная масса!
Л.М.: А MILK – переводится именно как «молоко»?
М.К.: Нет, дизайнер закладывал какой-то смысл, расшифровывая каждую букву в отдельности. Но я, к сожалению, забыл.
Л.М.: А расскажи, что у тебя за интересные непонятные штучки лежат?
М.К.: В начале века в Америке была детская игрушка – полу-волчок, полу-крутилка в руках. Затем эту идею подхватил один из американских мастеров и сделал torque-bar. По моему мнению он выглядит не очень презентабельно и красиво, поэтому Тохусу, Антону Малышеву, была поставлена задача, а он, молодец, как всегда её с блеском выполнил и создал нечто необычное, высокотехнологичное на супер-прецизионных подшипниках. По сути – бесполезная вещь, которая стоит 190 долларов. Мы продали 200 штук за три дня, чему очень рады. И сейчас нас греет мысль, что во всём мире есть 200 человек, которые скрашивают унылые серые вечера крутя нашу
пипяку в руках.
Л.М.: Она так и называется «
пипяка»?!
М.К.: Да, именно. Это отсылка к временам «упячки» и т.д.
Л.М.: Ааа… Понятно! Миш, а расскажи, что это у тебя за кастомные ножи на витрине?
М.К.: Ну, это не кастомные ножи, потому что многие кастомные мастера обидятся. Это кастомизированные версии наших ножей.
Л.М.: Да, я не так выразился, что за кастомизированные ножи?
М.К.: Мы берём серийную модель, отсылаем её Стасу Бондаренко, «величайшему кастомизатору всея Руси» в Краснодар. И он, используя свой недюжинный талант и способности, превращает их в уникальные вещи, которые многие наши клиенты ценят. Особенно из-за рубежа. Потому что одно дело – покупать серийный нож, которого было 300 штук сделано, а другое – покупать нож, который свою коллекционную ценность сохраняет и, иногда, в некоторых случаях, даже со временем преумножает.
Л.М.: Что используется для кастомизации? Анодирование? Травление?
М.К.: Всё: анодирование, травление, acid wash так называемый…
Л.М.: «Обмывка кислотой»?
М.К.: Да, типа того. Etching – мы это называем ещё «дятлингом», когда «ковыряют» карбон и превращают его в текстурированный. Лазерная обработка, оксидирование… Почти всё, что доступно в мастерской, всё используется для производства каждой конкретно кастомной версии.
Л.М.: За бусины расскажи, которые у тебя крутятся на стенде.
М.К.: Бусины – это плод сотрудничества с, по моему мнению, лучшим производителем бусин для ножеманов в мире после Стерлингира – Жени Медведева из Питера.
Л.М: Из чего бусины?
М.К.: Обычно – бронза плюс серебро. Точнее – «бронза плюс белый металл», как говорят на Ганзе. Серебром, вроде, запрещено торговать. Поэтому мы продаём бусины из бронзы и некоего белого металла.
Л.М.: Понятно. Спасибо!