Не один раз я проходил мимо стенда Леонида и Марии Архангельских, пока, наконец-то не застал Марию более-менее свободную от покупателей.
Леонид Миндолин: Шел я мимо, увидел новые ножички. Расскажите.
Мария Архангельская: Хочу показать, наверно, самое интересное, что успела к этой выставке – этой мой ножик «День Ночь». И как раз от него паспорт…
Такой вот у него клиночек контрастный. Лезвие – день. Обух – ночь. Со звёздами, метеоритами. Рукоятка из лунного эбена, тоже присутствует день и ночь.
Л.М.: Из лунного эбена?
М.А.: Да, с одной стороны здесь такое в классическом его изображении солнышко из желтого золота. С обратной стороны из белого золота луна, такие классические средневековые изображения солнца. Шестерёнки, часы на тыльнике - это подчеркивает тему цикличности дня, ночи. Подставка тоже из лунного эбена, черная и белая, мокуме.
Теперь изделие совсем другого плана. Это уже более утилитарный нож.
Л.М.: Как называется эта прелесть?
М.А.: У неё рабочее название «Микросхемный», но, может быть, можно что-то пооригинальнее придумать, еще не успели. Такой рабочий, практичный клинок. Я в своей работе предпочитаю обычно натуральные материалы – металл, дерево, камни. Вот решили немножко внести разнообразие, сейчас актуально.
М.А.: Из новенького показала вам быстренько, разнопланово.
Л.М.: А Папино копье уже кто-то купил?
М.А.: Да. Не успели?
Л.М.: Сфотографировать успел. Послушать про него не успел.
М.А.: Давайте он Вам расскажет. Это его новый проект - пареньские ножи. Он про них целую статью написал. И это копье батас, он очень рассказать про него.
Леонид Архангельский: Не в этот раз.
Л.М.: Про батас не в этот раз. А ещё что-нибудь, хотя бы парочку, троечку?
М.А.: Вот ещё такой ножик...
Л.М.: Из свежих?
М.А.: Да.
Л.М.: И что это у нас такое?
М.А.: «Жук». Такой крученый клиночек, более мелкий узор, его надо разглядывать. Вот, сделала я наконец подставку нашему «Попугаю». Он очень просил подставку, и все-таки мы это сделали. Совсем другое дело. Теперь попугай как положено сидит на веточке.
Л.М.: Еще что-то? Этот малыш, которого только что смотрел молодой человек?
М.А.: Самого красивого малыша уже у нас купили. Был очень прикольный маленький такой, «Мини-Боуи» купили уже. Я бы про него рассказала, но его уже взяли.
Л.М.: Такой миленький клиночек! А кинжал-ручка?
М.А.: А это, по-моему, было на прошлой выставке, вы, наверно, его уже снимали.
Л.М.: Мы на прошлой не общались, я помню.
М.А.: Этот кинжал можно для бумаг использовать. Настольная такая штучка.
Л.М.: Спасибо. До следующей встречи, до следующего «Клинка»!