Много ножей хороших и разных можно увидеть на «Клинке». В этот раз мой взгляд зацепился за знакомое по ВК название «Холодное пламя». Тут же созрело решение подойти, познакомиться, посмотреть на ножи и клинки этой мастерской.
Леонид Миндолин: Итак, «Клинок», 21 марта 2015 года. «Холодное пламя», на связи Дмитрий Бобков. Расскажите о себе: что такое «Холодное пламя», чем занимается?
Дмитрий Бобков: «Холодное пламя» – это мастерская, которую мы организовали два года назад, когда решили перевести работу одиночки-кузнеца Сергея Бобкова на более коммерческие рельсы. То есть «Холодное пламя» – это наш бренд, под которым мы делаем сейчас свои ножи. Собственно, и всё.
Л.М.: Какого спектра ножи?
Д.Б.: В прошлом году запустили более бюджетную версию ножей, а в принципе - это премиальный сегмент, это подарочные ножи, богато отделанные, с премиальным дамаском.
Л.М.: Говоря о премиальности – какие материалы, помимо дамаска, премиального?
Д.Б.: Помимо дамаска - экзотическая древесина, отделка – серебро, перламутр, инкрустации.
Л.М.: Стали какие – только дамаск, или порошковые какие-то используете?
Д.Б.: Нет, с порошками не работаем. В основном, дамаск, иногда булат легированный.
Л.М.: Можно посмотреть, сфотографировать какие-то модели ножей, клинков? Давайте с клинков начнём.
Д.Б.: Давайте с клинков.
Л.М.: Что это за клиночек?
Д.Б.: Это кинжальный клинок, мозаичный дамаск. В принципе, рассказывать о нём просто бесполезно, а его надо видеть, его надо щупать.
Л.М.: Чем мне не нравится «Клинок», в смысле, выставка «Клинок» – это дурацкое освещение, куча бликов.
Д.Б.: Освещение везде одинаковое, на всех выставках, потому что стенды стандартные.
Л.М.: Ну да... Незаточенные клиночки?
Д.Б.: Конечно. (достаёт и выкладывает нож)
Л.М.: Как называется нож?
Д.Б.: Этот нож называется «Ритуал» – совсем свежий, буквально «горячий».
Л.М.: «Горячий», но не «холодный».
Д.Б.: Абсолютно не «холодный». Решили сделать интегральный вариант – сейчас такой тренд пошёл среди ножеделов: я замечаю, что многие начинают пробовать делать такие вещи из цельного куска, из цельного бруска.
Л.М.: То есть это у нас полноразмерный хвостовик с накладками?
Д.Б.: Да, это целиковая поковка: и хвостовик, и пятка, и всё. Он плоский. Это интеграл – когда вместе с гардой.
Л.М.: То есть у него ещё и гарда вместе с клинком едина?
Д.Б.: Да, всё из одного идёт.
Л.М.: Интересно, почему «Ритуал»?
Д.Б.: Фантазия...
Л.М.: Да, все так говорят...
Д.Б.: Такие ассоциации он у меня вызывает.
Голос со стороны: Приносить сакральные жертвы.
Д.Б.: Я придумываю названия ножам: просто смотришь – и первое, что пришло в голову. Потому что выдумывать, как его назвать, – это можно закопаться наглухо, а тем более выдумывать вдвоём или втроём. Поэтому что первое в голову приходит - оно всегда самое верное.
Л.М.: Ну да.
Д.Б.: Собственно, если говорить о премиальном сегменте, вот победитель этой выставки.
Л.М.: Победитель в художественной номинации?
Д.Б.: Да, художественная, номинация «короткий клинок».
Л.М.: Как зовут этого чемпиона?
Д.Б.: «Калейдоскоп».
Л.М.: Кроме «Калейдоскопа» и «Ритуала», чем похвастаетесь ещё?
Д.Б.: Тогда уж есть смысл заглянуть в витрину. В принципе, на эту выставку именно таких вещей, индивидуальных, дорогих, премиального сегмента привезли не так много. В основном, сейчас упор всё-таки на бюджетные серии.
Л.М.: Бюджет – это в какую цену?
Д.Б.: Бюджет – это 10–12 тысяч рублей. Этого много.
К стенду «Холодного пламени» постоянно подходили люди, и то, что в тексте вылилось в пару страниц (в Word'е, прим. автора) , во время интервью растянулось почти на 10 минут. Поэтому я и поспешил откланяться.
Л.М.: Не буду отвлекать, Дмитрий. Спасибо, сейчас буду фотографировать витрину.
На этом мы завершаем публикацию интервью с весеннего «Клинка».
Завтра начнём размещать небольшую партию интервью, получившихся у нас на весеннем же «Арсенале» 2015 года розлива.
Оставайтесь с нами! :)